» » Эйдос тест-драйв Audi Q3

Эйдос тест-драйв Audi Q3

Эйдос тест-драйв Audi Q3
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Эйдос: тест-драйв Audi Q3
14 июня 2012, четверг
В античной философской традиции было такое понятие — «эйдос». Если не вдаваться в детали, оно обозначало совершенную идею-прообраз, уникальную для каждой физически воплощенной вещи. Грубо говоря, все яблоки разные, но их объединяет эйдос — прообраз яблока, стулья объединяет эйдос стула и т.?д.

К чему мне вдруг вспомнился этот сложный термин? Дело в том, что, описывая какой?либо автомобиль, мы строим концепцию текста, отталкиваясь от самой яркой черты этой машины. Но в случае с Audi Q3 возникла сложность. Так, я бы сравнил внешность Q3 с восприятием «идеального женского портрета», созданного компьютером, усреднившим черты лица нескольких сотен тысяч загруженных в него фотографий.


Она должна быть красива, должна нравиться, но ровно настолько, чтобы не вызывать споров или страстей. Только не стоит думать, что это минус автомобиля. Подобная внешность по?своему уникальна, т.к. идеально соответствует поставленным маркетинговым задачам компании — создать универсальную модель с самым широким диапазоном целевой аудитории. И, надо сказать, немцы своего добились — единственной характерной чертой этой машины является ее принадлежность к марке Audi.


Даже более того, по?своему Q3 является воплощением бренда «Ауди». Те изящные черты, которые, очевидно, смягчали агрессивную внешность старших моделей марки, и те одутловатые формы, которые полнили младшие модели, слились в Q3 в единой завершенной композиции. Вспомните Audi A1 — этой малышке не очень шел круглый валун массивного капота, впрочем, как и диодные реснички придавали облику Q7 немного наигранно-миролюбивый вид.


Хотя визуальное восприятие автомобиля очень субъективно, и многие могут не согласиться с тем, что написано выше. Возможно, по этой причине к описанию внешности Q3 стоило подойти совершенно с другой стороны.
Итак, давайте попробуем взглянуть на объект иначе — берем Volkswagen Tiguan, отнимаем от него 72 миллиметра длины, почти десять сантиметров высоты, прибавляем 22 миллиметра ширины, натягиваем сверху фирменную маску Audi и получаем новый Q3 (4385?мм длины, 1831?мм ширины и 1590?мм высоты). Явное генетическое сходство прототипа и его «клона» выдает неизменная колесная база — 2603?мм. Хотя компании изначально не делали секрета из истории происхождения новой модели.


Фактически, если отталкиваться от маркировки «тележки», Audi Q3 состоит в близких родственных отношениях сразу с несколькими детищами «народного автомобилестроителя». Платформа PQ-MIX, на базе которой построена «Ку-три», является композитом из двух известных платформ: PQ46 (Passat, Tiguan и даже TT!) и PQ35 (VW Golf и ему подобные). По большей части, при построении PQ-MIX были использованы составляющие «Тигуановской» базы, но «Гольфовская» составляющая пригодилась в решении задачи по размещению крупногабаритной коробки переключения передач. Кроме того, PQ-MIX отличается от прообраза используемыми материалами. Тогда как в VW PQ46 на обеих осях использовали легкие металлы, в Q3 алюминиевый сплав используется только в некоторых элементах передней подвески, тогда как задние рычаги у нее стальные. Такое решение было продиктовано не соображениями экономии, а щепетильным отношением инженеров к балансировке осей. Именно за счет подобного соотношения используемых металлов Q3 имеет практически идеальный для внедорожника баланс — 58:42.


Как?то мы слишком резко перескочили с внешности в дебри технической информации, но, честно сказать, касательно этого автомобиля такой подход не случаен. Унифицированный облик Q3 не располагает к изящным описаниям, как экстерьера, так и интерьера. Хотя салону этой машины все?таки нужно уделить пару слов.


Породистые «немцы» всегда славились высокой степенью комфорта и требовательностью к материалам отделки. Так что тактильные полимеры и качественная кожа салона Audi Q3 воспринимаются не как что?то особенное, а скорее как данность, верность установившимся традициям. Двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема, синхронизация мультимедийной системы с мобильными устройствами и восемь базовых подушек безопасности говорят о Q3 как о достойном представителе своей марки.


Честно сказать, единственное, что немного удивило, — это то, что в автомобиле премиум-сегмента некоторые настройки положения водительского кресла все?таки осуществляются механическим способом. В нашем автомобиле электрический привод изменял лишь положение поясничного валика. В остальном, не думаю, что найдутся эстеты, способные придраться хоть к чему?то в этом салоне. Может быть, центральное зеркало заднего вида не достаточно велико? Так и заднее стекло не столь просторно, а кроме того крупные боковые зеркала с лихвой перекрывают нехватку обзора. В общем, не найдя, к чему придраться, разводим руками и умиротворенно продолжаем заниматься изучением технических нюансов и ходовых характеристик этого автомобиля.


Помнится, пред тем, как отвлечься на салон, мы говорили о развесовке осей Q3. Как вы заметили, на «морду» нашего автомобиля приходится чуть больший вес, чем на «зад». Подобное соотношение масс продиктовано устройством гидравлической муфты полного привода Haldex. Дело в том, что в большинстве случаев для езды в городском потоке хватает только переднего привода — как итог, для улучшения сцепления с дорогой мы в большей степени загружаем переднюю ось, оставляя задней только 42 процента массы и 10% момента в штатных режимах езды. Но поскольку в случае пробуксовки передней пары на задние колеса может быть направлено до 70% нагрузки, развесовка осей не должна различаться в тех пропорциях, какие встречаются на переднеприводных автомобилях, машина должна «тянуть». В итоге, путем создания компьютерной модели инженеры вывели оптимальное соотношение масс, подрихтовали поведение гидромуфты, приправили системами стабилизации курсовой устойчивости, и мы получили то, на чем ездит наша Q3.
Несмотря на видимую рациональность, такой подход к созданию «тележки» может оказаться по вкусу далеко не всем автолюбителям. Главное, что может смутить потенциального клиента, — в такой настройке подвески нет драйверского азарта. В штатных режимах езды машина очень устойчива и предсказуема — это плюс. Но когда мне захотелось пустить пришпоренного Q3 в управляемый занос, откуда?то из утробы автомобиля раздалось скрежетание корректирующих механизмов, колодки выборочно стреножили тормозные диски, и вместо аккуратной дуги мы получили вялый поворот с итоговым торможением. Отсюда делаем вывод, что машина изначально не была рассчитана на перспективу езды в экстремальных режимах.


Даже принудительное отключение системы стабилизации не позволит электронике отдать управление автомобилем полностью в руки пилота. Это минус, т.?к. порой водитель знает, что ему делать, лучше бортового компьютера. Помнится, в прошлом году по вине неожиданно проснувшейся системы стабилизации мы чуть было не разбили тестовый Ford Kuga, который, подчинившись электронике, неожиданно распрямил траекторию заноса в сторону павильона проката коньков.


Если не принимать во внимание подобные «заморочки», для повседневной езды этот автомобиль подходит великолепно. Динамики двухлитровой бензиновой четверки TFSI (непосредственный впрыск топлива в сочетании с турбонаддувом выдают 211?л.с. и тягу 300 Н.м.), в большинстве случаев хватает с запасом. Плюс к тому этот мотор имеет одни из самых лучших показателей экономичности в своем классе. Инновационная система рекуперации энергии Start?/?Stop устроена так, что при торможении генератор запасает энергию в штатную батарею. В свою очередь, этот «запас» позволяет при старте ощутимо снизить затраты энергии, а следовательно и топлива. В совокупности эти факторы сделали моторы AE888 многократными победителями номинации «Мотор года».


Вроде бы в теории это звучит очень заманчиво, но простому русскому потребителю Start?/?Stop в большинстве случаев мешает — это замедляет старт со светофора (к счастью, Start?/?Stop можно отключить), да и «экологичная» задержка при нажатии на электронную педаль газа немного сбивает с толку. Действительно, странное ощущение, когда понимаешь, что машина может «валить», но полная отдача от педали газа наступает только после разгона до 30 километров в час.


Провал при старте не сглаживает даже спортивный режим «умной» семиступенчатой роботизированной коробки S-Tronic. Честно сказать, изменение динамики поведения автомобиля в этом режиме есть, но, как и в штатном режиме, на старте вас все равно ожидает небольшая раздражающая задержка, к которой некоторое время придется привыкать.


Подходя к резюме, можно сказать, что основные впечатления от «Ку-три» были озвучены еще во вступлении. Audi Q3 является отличным выверенным продуктом, созданным при участии лучших автомобильных инженеров современности. Учитывая историю ее создания, эта машина изначально не может быть плохой, такие гиганты как Audi и Volkswagen практически не делают ошибок.


Великолепная гражданская подвеска в сочетании с мощным мотором, умной трансмиссией и множеством стабилизационных систем делают Q3 одним из самых лучших представителей класса компактных кроссоверов. Да, вкусовые предпочтения автолюбителей могут не совпадать, кому?то мешает обилие электроники или претит навязчивая экономичность, но, как говорится, — всем не угодишь. Что касается цены, стоимость новой Audi Q3, в зависимости от оснащения, варьируется в диапазоне от 1?300?000 до полутора миллионов рублей в максимальной комплектации. Дальнейшее удорожание возможно лишь за счет приобретения дополнительных опций. Например, тестируемый нами автомобиль стоил порядка 1?900?000 рублей. Дополнительными опциями в его оснащении были: кожаный салон, датчики света, дождя, биксеноновые фары, мультимедийная система, подготовка под навигационную систему, «блютус» и несколько других приятных, но дорогостоящих мелочей.


Соответствует ли эта цена качеству и оснащению автомобиля, судить не нам. Но одно можно сказать точно, абстрагируясь от финансовой составляющей, как воплощение эйдоса компактного кроссовера Audi Q3 получился великолепно.


Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров