» » Hyundai Solaris Третий не лишний

Hyundai Solaris Третий не лишний

Hyundai Solaris Третий не лишний
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Hyundai Solaris: Третий не лишний
23 мая 2011, понедельник
Не так давно на российском автомобильном рынке появился бюджетный новичок, симпатичный седан российского производства с корейскими корнями - Hyundai Solaris. В Красноярск его привезли совсем недавно, так что у потенциальных покупателей скорее всего нет никакого представления, что это за автомобиль, и с чем его едят – на городских улицах они еще не примелькались. По этой причине мы решили сделать первый независимый красноярский тест-драйв Hyundai Solaris.

Тем интереснее будет корейская новинка для потенциальных покупателей, что этот автомобиль, еще не став известным, заранее претендует на лидерство в российском сегменте бюджетных седанов класса B. В планах Hyundai продать за следующий год 70000 этих машин. Впрочем бывший монополист рынка — Renault Logan не мог похвастаться такими цифрами даже до появления первого конкурента – Vw Polo Sedan, за 2009 год на территории России было продано 54000 «Логанов».


Без всяких логических связок с нашим маленьким экономическим обзором, давайте сразу же перейдем к изучению внешности этого автомобиля. Хотя без связок все равно не получается,внешность это главное конкурентное преимущество Solaris перед его двумя основными соперниками. С «Логаном» сравнивать не станем, тут и так все очевидно. Пробуем сравнить Solaris с Volkswagen Polo Sedan, но и в этом случае соперника ожидает однозначный нокаут. Если общая геометрия этих двух автомобилей хоть как-то сопоставима, то качество проработки деталей экстерьера разительно. Кузов «Соляриса» выполнен в стиле общей концепции Hyundai - «струящихся линий», которая пронизывает весь модельный ряд марки, от мала до велика. На контрасте Polo Sedan выглядит скучным и толстобоким – ни ярких продольных ребер, ни изящных футуристичных «противотуманок». Проигрыш немца заключается в том, что изначально классические германские автомобили привлекали эталонным качеством материалов, при котором не требовалось как-то особенно изощряться над внешностью. Но когда эта классическая внешность перекочевывает на машину, созданную в условиях жесткой экономии, она безнадежно проигрывает голодным молодым азиатским новаторам, привыкшим из воздуха делать тарелку риса.


Как уже было сказано ранее, дизайн кузова Hyundai Solaris продолжает общую концепцию дизайна автомобилей этой марки, концепцию «струящихся линий». Плавные изгибы, как будто выточенные стремительными воздушными потоками, следуют по кузову автомобиля, от фальшрадиаторной решетки до заднего бампера. При кажущейся смелости идеи, это не выглядит пошло, линии мягкие и сдержанные, они гармонируют как с общей геометрией кузова, так и друг с другом по отдельности. Единственным досадным моментом, ломающим общую задумку дизайнеров, стал относительно высокий дорожный просвет и, как следствие, увеличенные зазоры между колесами и арками крыльев. Виноват в этом «пакет завышенной подвески для стран с плохим дорожным покрытием», клиренс «Соляриса» составляет целых 160 мм, всего на три сантиметра ниже, чем у «Нивы».


Тема «струящихся линий» продолжается и в салоне, формы торпедо мягко перетекают в центральную консоль и уходят в линии центрального тоннеля. Никаких рубленых форм или недоделок, концептуальное оформление коснулось даже дверных панелей. Сравнивать интерьер этой машины с конкурентами опять же не хочется, складывается такое ощущение, что Solaris получил интерьер от автомобиля более высокой ценовой категории. Хотя, присмотревшись внимательнее, можно заметить несколько мелких промахов в выборе материала - например, внутренние дверные ручки «Соляриса» изготовлены из хромированной жести. Не самый удачный материал, вернее, самый неудачный, т.к. бликующий хром проявляет структуру тонкого металла, из-за чего возникает ощущение хлипкости, «игрушечности» детали.


Приборная панель не отличается особой оригинальностью, но и не отталкивает – две круглые чашки спидометра и тахометра разделены небольшим цифровым дисплеем с дополнительной информацией. Кстати, рулевое колесо «Соляриса» регулируется только по высоте (у Polo Sedan есть регулировка по вылету), но в угоду комфорту водителя, на руле расположены клавиши управления магнитолой и системой громкой связи - по блютус-соединению магнитола синхронизируется с телефоном. Форма кресла водителя и возможности его регулировки у Solaris вполне обычные. Надежная механика позволяет изменять положение тела водителя по высоте, регулировать наклон спинки и двигать кресло вдоль салазок.


Главное, на что обращаешь внимание, находясь внутри этой машины, – в ней действительно тихо и ничем не пахнет. Хорошая звукоизоляция и качественная фильтрация воздуха не свойственна автомобилям этого сегмента, так что я был приятно удивлен. Климат-контроль работает корректно, хотя при движении по трассе, пару раз все же приходилось менять температурный режим – при быстрой езде печь не всегда успевает нагревать воздух до заданной температуры.


Еще один момент в комплектации нашего автомобиля вызвал недоумение – на бюджетные седаны, даже в топовой комплектации обычно не устанавливают систему бесключевого доступа. При условии, что чип-ключ находится у водителя, двери открываются без ключа, а двигатель заводится нажатием кнопки, расположенной на месте привычного отверстия для ключа. Легкий «вжик», и машина завелась.
Либо двигатель такой тихий, либо шумоизоляция находится между салоном и моторным отсеком – не ясно, но шелеста мотора практически не слышно, вибраций тоже не ощущается. Лавируя между изгибами панели, устанавливаем рычаг автоматической коробки в положение D3 и поехали.


Мягкий старт без задержки, плавное ускорение. Проверяем тормоза, прислушиваемся к рулю. Педаль тормоза стандартная – достаточно мягкая, такими их в последнее время делают большинство автомобильных концернов. Руль умеренно тугой, но информативный. Вопреки ожиданиям, при полном вывороте руля в медленном повороте или провороте колес на месте, гидроуслитель никак не дает о себе знать – машина не гудит и не вибрирует.


Ловко обруливая выбоины на дороге, подъезжаем со второстепенной дороги к выезду на трассу. Простояв на перекрестке добрых пять минут, понимаю, что просвета в потоке могу не дождаться до вечера, нужно действовать решительно. Увидев небольшой просвет во встречном потоке, резко нажимаю на педаль газа, выезжаю на встречную полосу, и в последний момент перестраиваюсь со «встречки» в свою полосу, мягко «ввинчиваюсь» между двумя едущими автомобилями. Будь моя машина чуть менее динамичной или маневренной, мне бы пришлось купить тестовый Hyundai Solaris, если бы я остался жив после лобового столкновения с пролетевшей мимо меня фурой.


Так что первое впечатление от этого автомобиля у меня осталось более чем хорошее, где-то я был ему даже благодарен. Под капотом у нашего Solaris находится четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 123 л.с., такой мотор способен разогнать автомобиль с автоматической коробкой до сотни чуть больше чем за 11 секунд. По ощущениям, этой динамики вполне достаточно для уверенной езды в агрессивном городском потоке.


Но по трассе ездить на этой машине оказалось не так комфортно, как между колдобин. Причина не в мощности двигателя, ее хватает. Дело в высокой посадке и жесткой подвеске. После «сотни» машина теряет устойчивость на перепадах, неровностях и в поворотах, ее начинает неприятно раскачивать, с возвратным усилием в руль. Быстрее 120 километров в час на «Солярисе» ехать точно не стоит. Хотя, в этом можно найти плюс - не придется платить высокие штрафы за превышения скорости. Такое поведение машины объясняется двумя факторами – первый мы уже озвучили, это высокий дорожный просвет, адаптированный для стран с плохим дорожным покрытием. А вторым фактором стало бюджетное устройство подвески – задние колеса зависимые, их соединяет жесткая балка, независимый «макферсон» у Hyundai Solaris только на передней паре. В принципе, это неплохой компромисс между устойчивостью машины и «неубиваемостью» подвески. В большинстве случаев будущие владельцы этих авто будут ездить по городским дорогам с их ямами, кочками и ухабами. Их, кстати, Solaris проглатывает на ура, совершенно не выказывая никаких возмущений.


Обдумав все впечатления, полученные от тест-драйва нового Hyundai Solaris, можно уверенно сказать, что фирму Hyundai стоит поздравить с новым удачным автомобилем. Он не подходит для гонок, но и не претендует на звание гоночного болида. Свое функциональное назначение как удобный городской автомобиль для повседневной езды он выполняет отлично. Судите сами – Solaris красив как снаружи, так и внутри, хорошо фильтрует грязный уличный воздух и неплохо поддерживает комфортный микроклимат в салоне. Хороший уровень шумоизоляции при очень неплохой стереосистеме тоже засчитываются в плюс этому автомобилю. Все тот же высокий клиренс, который помешал нам мчаться сломя голову по трассе, дает возможность нормально ездить по нашим откровенно «убитым» дорогам, не боясь оторвать глушитель или поцарапать пороги. Сравнивая этот автомобиль с конкурентами, можно сказать, что Solaris действительно способен потеснить своих обоих главных конкурентов, как Logan, так и Polo Sedan. Если до недавнего времени у человека, желающего купить бюджетные седан, был выбор между проходимым «Логан» и красивым «Поло», то теперь есть машина, совместившая в себе оба этих качества, а во многом и превосходящая характеристики конкурентов. Ну, и последнее, пожалуй, самое важное для заинтересованных лиц – цена на Hyundai Solaris в базовой комплектации начинается от 379 000 рублей. Тестируемый нами автомобиль стоил дороже, цена Hyundai Solaris в комплектации Family составляет 604 000 рублей


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров