» » KIA Optima - бизнес-класс по-корейски

KIA Optima - бизнес-класс по-корейски

KIA Optima - бизнес-класс по-корейски
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

KIA Optima - бизнес-класс по-корейски
16 апреля 2014, среда
Сейчас бренд KIA находится на подъеме. Он популярен и узнаваем, и корейцы об этом прекрасно знают. Они, выпуская новую модель или обновляя уже существующую, стараются сделать еще один шаг вперед, и, честно говоря, у них это получается. Каждое их телодвижение заставляет изрядно понервничать именитых конкурентов из Европы и страны восходящего Солнца. Правда, в борьбе за бизнес-класс еще лет пять назад корейские дизайнеры существенно проигрывали.

Время представительского корейского автопрома пришло сравнительно недавно с появлением в 2010 году седана KIA OPTIMA.


Однако 4 года на конвейере — солидный срок для автомобиля бизнес-класса. OPTIMA ждала второго дыхания и дождалась-таки — в рестайлинговой версии. Кардинальных перемен, правда, не произошло: корейцы ее слегка обновили, да, именно обновили, оставив облик и основные характеристики на прежнем высоком уровне, улучшив внешний вид и доработав технические характеристики.


1. Передняя оптика KIA стала сложней и серьезней.
2. Рулевое колесо с интуитивно понятным управлением на боковых спицах.
3. Спортивные нотки в экстерьере OPTIMA.
4. В дизайне селектора ничего лишнего.


Смотрим

В экстерьере кардинальных перемен нет. Спереди — чуть видоизмененный бампер, вид которого может меняться в зависимости от комплектации, и новая фальш-радиаторная решетка. 


Разработчики подкорректировали и головную оптику: яркая строчка светодиодных ходовых огней и блоки противотуманных фар, разбитых теперь на четыре секции, помогут отличить рестайлинговый вариант от первой версии.


Задняя часть автомобиля также получила схожий набор изменений. Это другой бампер, слегка измененные задние фонари, отвечающие последним тенденциям автомобильной моды, и новая заостренная крышка багажника, намекающая на спортивный спойлер.


Садимся

Нотки спортивности в экстерьере в салоне сменяются на спокойную мелодию, от которой хочется быть серьезным и солидным.


Здесь и новое рулевое колесо, и другой селектор переключения коробки передач, и измененная приборная панель, и новый дизайн центральной консоли, которая теперь отделана черным глянцевым пластиком под рояльный лак и ориентирована на водителя.


Такими решениями производители решили выигрышно подчеркнуть статус владельца OPTIMA, получилось у них это, прямо скажем, неплохо. 


Едем

С первых же километров, проведенных за рулем новой OPTIMA, ловишь себя на мысли, что корейцы сделали несколько нужных штрихов, которые субъективно пошли на пользу этому седану. Рулевое колесо стало удобным! Нет, оно не было квадратным или треугольным, но вот кнопки управления бортовым компьютером и мультимедиа системы находились на нижней спице, и это, мягко говоря, раздражало владельцев. Теперь все управление, как и у большинства одноклассников, на удобных для рук местах.


Второе, на что обращаешь внимание — так это новая панель приборов SuperVision. Выглядит здорово, но самое главное — вся необходимая водителю информация легко считывается как с аналоговых приборов, так и с нового дисплея, на котором есть все, что водительской душе угодно. 


Еще одно нововведение, которое привлекает внимание — это функция DriveModeSelect, но о ней чуть позже. А сейчас — пару слов о характеристиках предоставленного для теста автомобиля. Нам достался автомобиль в комплектации Premium, с самым мощным в представленной линейке мотором объемом 2.4 л, с табуном в 180 лошадок и крутящим моментом 230 Нм. Разгон такого агрегата до сотни занимает менее 10-ти секунд, что неплохо для автоматической трансмиссии и солидного веса.


Возвращаемся к волшебной кнопке DriveModeSelect. Она отвечает за выбор режима вашего движения. Первый режим — ECO, выбрав который отзывчивость педали газа будто бы притупляется, то есть эта система сглаживает ошибки в чересчур резком педалировании, которое может допустить неопытный водитель. Второй режим — NORMAL. Здесь все понятно — это так называемые заводские настройки двигателя, рулевого управления и коробки передач. Режим подходит для тех, кто не любит менять и без того хорошо настроенный автомобиль. Ну, и третий режим, разумеется, SPORT. Включаем его и сразу чувствуем, как меняется характер автомобиля. Говорить о том, что полуторатонный седан стал настоящим гоночным болидом не приходится, но все же «потяжелевший» руль и спортивная настройка подвески в купе с коробкой передач делают свое спортивное дело.


Что же касается расхода топлива даже при спортивном режиме, то здесь обман производителя не столь пугающий: 12 литров на сотню.


Слушаем

Пару слов о шумоизоляции. По данным KIA, сейчас OPTIMA с 2,4-литровым мотором — один из самых тихих автомобилей в своём классе. Даже тише, чем Камри и Пассат с 2,5-литровым агрегатом! На фоне дорестайлингового варианта уровень шумов снизился на 3,3 дБ. И чтобы этого добиться, KIA много чего сделала. Например, в качестве покрытия для задних колёсных арок использован бесшовный волоконный накопитель. Кроме того, дополнительные герметизирующие материалы использованы при креплении приборной панели и обработке моторного щита. На заднем подрамнике установлен шумопоглощающий демпфер. Для рынков, где версию обновленной OPTIMA можно заказать с дизельным силовым агрегатом, производители увеличили толщину напольных ковров.


Жаль, что российский покупатель пока оценить это решение не сможет, т.к. у нас в стране доступны лишь две бензиновые версии.


Хотя автомобиль ориентирован на европейский рынок с ровными магистралями, где практически не встретишь плохое покрытие, на нашей ухабистой дороге (а таких в Красноярске достаточно) подвеска свое отрабатывает, ощущение, будто корейцы в курсе каждой ямки и кочки нашего острова Татышев.


Выбираем

В топовых комплектациях есть все, что только можно себе представить: здесь предусмотрен двухрежимный подогрев, вентиляция передних сидений, подогрев руля, хорошо звучащая акустическая система Infinity c 7-ю динамиками, большой сенсорный дисплей, возможность проигрывать медиафайлы с внешних носителей и синхронизация смартфона с мультимедийной системой. Также предусмотрена система навигационного оборудования, в общем — отличный набор для автомобиля бизнес-класса. Новинка автомобиля — система мониторинга «слепых» зон BSD, предупреждающая водителя о появлении попутных автомобилей включением лампочки в боковом зеркале и весьма назойливым звуковым сигналом. Она работает в паре с системой Rear Cross Traffic Alert обеспечивающей безопасный выезд с парковочного места при движении задним ходом. RCTA обеспечивает мониторинг зоны в 90 градусов с каждой из сторон автомобиля.


Паркуемся

Но для того, чтобы еще лучше застраховать своих владельцев от неприятностей на дорогах и стоянках около торговых центров, OPTIMA активно следит за слепыми зонами и помогает парковаться. Система курсовой стабилизации также добавляет уверенности на дороге. В топовых версиях доступна интегрированная система управления и система помощи трогания на подъеме.


За обновленную версию KIA OPTIMA дилеры просят от 969 000 рублей и до 1 369 000 в зависимости от выбранной комплектации и без учета дополнительного оборудования. Цена немного подросла, однако изменения того стоят.


Везем пассажиров

Бизнес есть бизнес, и на заднем сидении порой решаются вопросы на миллионы. Поэтому я был обязан рассказать о заднем пассажирском отсеке нашего флагмана. Для комфортного размещения есть место с каждой стороны, особенно в ногах, и это при моих габаритах в 193 см.


Есть подлокотник с двумя удобными подстаканниками, подогрев дивана, воздуховоды климатической системы и отличная возможность посмотреть в небо. Её дает двухсекционная стеклянная панорамная крыша, доступная в топовых версиях. Что же касается путешествий, то здесь багажное отделение составляет солидные 505 литров, а для перевозки длинномеров сидения складываются одним нажатием на специальный рычажок. Правда, вот, ровного пола не получится, и будет небольшая ступенька высотой около 15 сантиметров. В итоге, особых изменений в габаритах и погрузочных характеристиках седана в сравнении с версией до обновления нет.


Платим

Изменения есть в другом. В ценах. За посвежевшую OPTIMA дилеры просят от 969 000 и до 1 369 000 рублей в зависимости от выбранной комплектации и без учета дополнительного оборудования. Да, цена чуть подросла, но OPTIMA того стоит.


Теперь можно с уверенностью сказать, что KIA идет в ногу со временем. Автомобили этой марки отвечают требованиям самых разборчивых покупателей. Разумеется, KIA OPTIMA — это машина горожанина. Очень трудно себе представить этот автомобиль на проселочной дороге рядом с одним из Хакасских озер или у подножия Саянских гор. Этот авто куда лучше вписывается в городской пейзаж со своими пробками, интенсивным движением и спешащими на деловые встречи людьми.



Поделись с друзьями:


Источник: Материал предоставлен журналом «RED»


Автор: Макс Забровский


Фото: Роман Козин

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров