» » Polo Sedan хит-дефицит

Polo Sedan хит-дефицит

Polo Sedan хит-дефицит
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Polo Sedan: хит-дефицит
2 декабря 2010, четверг
До недавнего времени рынок новых бюджетных авто состоял по большому счету только из одной модели. Renault Logan — сам себе рынок, сам себе конкурент. Единственный и неповторимый. По большому счету, серьезных конкурентов у него действительно не было. Может быть однополчанин Renault Symbol? Нет, попой Нет, попой не вышел. Может быть, земляк Peugeot 207 седан? Опять нет — дороговат. Fiat Albea у нас совсем не прижился — кто-то вообще знает, что это за машина? И вот, наконец-то появился достойный конкурент, способный подвинуть засидевшегося на пьедестале почета любимца таксистов. Встречайте, новый Volkswagen Polo sedan!…

В отличие от Renault, дизайнеры Volkswagen не считали, что стиль и доступность — антонимы. 


Они поняли, что русские любят красивые машины, а постсоветских уродцев покупают исключительно из-за их низкой стоимости (или от безысходности). И если на рынок вывести что-то более изящное, да еще и за относительно небольшие деньги — такая машина обречена на популярность.


На фотографиях и в рекламных роликах Polo Sedan выглядел отлично, но не всегда это впечатление совпадает с живым знакомством. Но, несколько раз обойдя вокруг машины, не получилось найти какого-нибудь существенного дизайнерского огреха. Геометрия кузова этого автомобиля хорошо уравновешена. Капот, «тело» и багажник пропорциональны, в отличие от многих одноклассников. Дизайнерам удалось добиться заветного эффекта «динамики статичной машины». Мало у кого получалось сделать удачный седан по мотивам хэтчбека. Вспомнить тот же неуклюжий Toyota Platz, который выглядит как Vitz с рюкзаком на заднице.


Polo Sedan существенно отличается от трехдверного купе Polo. Сходства видны только в формах «морды», но основные черты уже совсем иные, спроектированные именно для этого автомобиля. Соотношение пропорций ширины и высоты кузова Polo Sedan создают ощущение устойчивости, у машины умеренно низкий центр тяжести, не спортивный, но и не валкий. На контрасте Logan выглядит как платяной шкаф на колесах. У Polo они сидят на своих местах, без лишнего пустого пространства в колесных арках. Но ощущение дежавю, что где-то все эти изгибы уже были, не покидало. Должно быть, над рабочим столом дизайнера висели фотографии самых продаваемых в России машин, собирательный образ которых стал основой внешнего вида Polo Sedan.


То, как работает механизм дверей, четко дает понять, из какого семейства вышел этот автомобиль. Без сомнения, это Volkswagen, хоть и не дорогой. Придраться хочется к уплотнителям — видны следы спешки. Откровенно халтурно выглядят обрезанные, ничем не прикрытые концы уплотнительного шнура.


Подобные огрехи можно найти и в салоне. Не очень качественными выглядят шарниры передних кресел – оцинкованные железяки с «облезшей» краской. При беглом осмотре салона вы их не заметите, но если разложить передние сиденья, они оголятся, и вы поймете, о чем идет речь. Впрочем, такие мелочи бюджетному авто можно простить.


Конечно, можно придраться и к жесткому пластику торпедо, но функционально эта жесткость ничем не мешает. Обычно от таких больших пластиковых панелей ждут скрипов или вибраций, но у Polo Sedan такой болезни нет. Вообще, в салоне достаточно тихо. При заведенном двигателе можно переговариваться с сидящим на заднем сидении пассажиром даже вполголоса. Что ни говори, а у немцев со звукоизоляцией всегда было в порядке, даже в бюджетных моделях. Но, вернемся к салону.


Усевшегося в кресло водителя порадует обилие положений регулировки кресел и руля. Рулевая колонка изменяет свое положение в двух плоскостях. Немцы не поскупились, эта опция базово идет во всех комплектациях Polo sedan. То же касается и возможности изменения положения водительского кресла. Простыми механическими регуляторами посадка водителя регулируется в трех измерениях.
Приборная панель простенькая, без напускной «парадности», но показания приборов считываются легко. Центральная консоль тоже не отличается оригинальностью, но и не отталкивает излишней сложностью. Компоновка манипуляторов классическая, привычная для большинства автолюбителей. Впечатления от салона можно выразить словами «приятная усредненность». Все просто, сдержанно, функционально. В отделке салона нет откровенно дешевых материалов или примитивных решений, но и, ничего выдающегося вы там тоже не найдете.


На дороге машина ведет себя примерно так же – достойно, но без каких либо выдающихся способностей. Другого от автомобиля, укомплектованного двигателем 1,6 литра на «автомате», было сложно ожидать. Это не агрессивная машина. То, что у Polo спокойный характер можно почувствовать даже по звуку двигателя. Он не рычит и не бубнит, звук скорее похож на «фырчание» маленького трактора. Гонять на Polo не получится, на этой машине нужно ездить. Упрямое нажатие на педаль газа не дает резкого ускорения, как бы вы не старались. Многие машинки с теми же 105 лошадями под капотом способны разгоняться гораздо шустрее, но это не тот случай. Ощущение такое, что разработчики целенаправленно настроили машину на максимально экономичный лад. Электроника не позволяет слишком сильно закидывать стрелку тахометра. После серии «кикдаунов» показатель расхода топлива показывал цифру 9,7 литра. Неплохой результат, учитывая, сколько раз педаль газа была утоплена в пол. «Туповатость» динамики компенсирует чуткость управления. Автомобиль хорошо слушается руля, у него умеренно жесткая подвеска и весьма цепкие тормоза. Машину практически не раскачивает на поворотах, она легко держит траекторию движения. Характер «Поло» понятен — это юркий и экономичный городской автомобиль. На такой машине легко перемещаться в плотном городском потоке. Ее габариты и маневренность намекают на то, что Polo sedan легко проскочит там, куда не втиснутся многолошадные монстры. Действительно, какая разница, сколько у вас под капотом лошадей, если половину пути по городу вы все равно стоите в пробках или маневрируете в плотном потоке.


Суммируя впечатления от внешности, удобства салона, динамики и управления, можно уверенно сказать – машина получилась действительно удачной. И если не на пять с плюсом, то на твердую пятерку точно. Polo Sedan – это хороший коммерческий проект, такой же качественный и продуманный как Бритни Спирс или «Титаник» Камерона. Холодный расчет, знание вкусов и кошелька массового потребителя обрекли Polo Sedan на популярность. В подтверждение этого можно сказать хотя бы то, что у красноярского дилера Volkswagen уже выстроилась полугодовая очередь на этот автомобиль.


Цены на Volkswagen Polo Sedan стартуют с отметки в 399 000 рублей. Стоимость протестированного нами автомобиля находится в районе 519 000 рублей.


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров