» » Двойные стандарты тест-драйв Chery M11

Двойные стандарты тест-драйв Chery M11

Двойные стандарты тест-драйв Chery M11
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Двойные стандарты: тест-драйв Chery M11
8 января 2013, вторник
Предвзятое отношение — очень опасная штука. Зная одну второстепенную переменную, ты заранее настраиваешь себя негативно, тем самым лишая возможности судить объективно.

Как бы мы ни пытались мнить себя людьми развитыми, свободными от предрассудков и предвзятых суждений, а все равно нас сковывают ограничения, наложенные национальной культурой, воспитанием или силой привычки. Это относится не только к русским, все люди по природе такие.


Например, не далее как в середине прошлого века, если быть точным, в 1963 году представитель государства, губернатор штата Алабама Джордж Уоллес собственноручно пытался преградить путь в университет двум чернокожим студентам — Вивиан Мелоун и Джеймсу Худу. Единственной причиной, по которой их пытались не пропустить в здание университета, был цвет их кожи. Законы о расовой сегрегации официально действовали на части территории США вплоть до начала 70-х годов. Вот вам и цивилизованный современный мир, победивший в войне с фашизмом. На этом фоне то, что сейчас по серому полу Белого дома сверкают розовыми пятками чернокожие дети Барака Обамы, выглядит чуть ли не чудом.


Сознание людей очень упрямо и всячески сопротивляется любым изменениям привычных границ. Мыслить штампами и принимать готовые рецепты удобно — это не требует от нас больших энергозатрат. Я каждый раз думаю об этом, садясь за руль той или иной китайской машины. Как же прочно застрял в нашей голове стереотип о том, что китайские машины — это что-то опасное и некачественное. Елки-палки, самому за себя в этом отношении бывает стыдно. И самое опасное в этом то, что подобное мышление порождает тактику двойных стандартов. Цепляясь за привычные штампы, мы судим равных по-разному. То, что не будет воспринято за ошибку и трактовано как дизайнерский ход и следование трендам у европейского автомобиля, в случае с китайской машиной часто трактуется как откровенный косяк или плагиат.


Например, перед нами новый китайский автомобиль Chery M11. Достаточно симпатичный хетчбэк В-класса. Но он же китайский, а поскольку мы знаем, что китайцы не умеют делать машины, давайте попробуем угадать, откуда они сперли идеи для создания внешности этой машины? Кажется, форма кузова переписана с Opel Astra, фары срисованы с Citroen, а необычные ручки задних дверей сворованы у Honda Civic 5D. Вы тоже заметили?


Пролистывая страницы Интернета в поисках информации о новой Chery M11, пару раз я натыкался на подобные рассуждения в любительских обзорах автомобильных «знатоков». И, возможно, я бы с ними согласился, если бы не одно но — мне известно, что дизайн кузова этого автомобиля был с нуля разработан небольшой итальянской фирмой Pininfarina. Немногим автолюбителям знаком этот бренд, хотя ценители знают его очень хорошо. Это название стоит запомнить хотя бы потому, что из-под пера дизайнеров «Пининфарины» вышли чертежи таких легенд, как Ferrari Enzo, Ferrari 458 Italia, всех поколений Maserati Quattroporte, многих моделей Fiat, Peugeot, большинства Alfa Romeo,некоторых автомобилей марок Opel, Audi и даже Honda.


Что не типично для этого класса автомобилей, шумоизоляционный слой нанесен даже на щит моторного отсек а — при повороте ключа стартер практически неслышен, а в о время работы мотора на холостых оборотах то, что машина заведена, можно понять лишь по легкой вибрации рычага переключения передач.


Чпок! Со звонким щелчком в сознании лопает какая-то перегородка, и в открывшееся пространство нехотя начинает заплывать новое представление о казалось бы знакомом объекте. Но ведь мы же заранее решили, что раз машина китайская, значит дизайн сворован и неказист. А если бы на кузове этого автомобиля был приклеен круглый герб шильдика Alfa Romeo, вы восприняли бы его формы иначе? Посмотрите на снимок и попробуйте представить, что перед вами Alfa. Только честно. Если все получилось, скорее всего, вы поймете, насколько легко мы применяем двойные стандарты в обыденной жизни, пусть даже в таких мелочах.


Что касается интерьера, действительно, некоторые черты указывают на китайское происхождение модели. К эргономике, форме кресел или функционалу претензий нет — этот салон рисовали итальянцы. Единственное, мне не понравилась матовая фактура пластика центральной консоли. На такой пластмассе очень легко остаются следы от грязных рук, так что такую панель придется регулярно протирать матовой полиролью для пластика. Плюс к тому, не самым разумным образом устроен выдвижной карман для хранения компакт-дисков. Он выезжает из своего паза под углом в 30 градусов носом вверх, а не горизонтально, как хочется ожидать. Пожалуй, это все, до чего я смог докопаться в интерьере Chery M11.


Панель приборов понятна и проста в прочтении. Центральную позицию на приборном табло занимает спидометр, небольшой тахометр традиционно расположен слева, температура ОЖ и уровень топлива двумя радиальными шкалами обозначены в правой части табло. Ничего удивительного — так размечают панель практически все азиатские и многие европейские производители, не запутаетесь. Но есть один нюанс — не совсем понятно, для какой цели так было сделано, но некоторые символы аварийных и тестовых обозначений были вынесены на отдельную узкую серповидную панель, расположенную по центру торпедо, прямо над магнитолой.


Неплохая штатная магнитола (CD, MP3, USB) вкупе с хорошей шумоизоляцией салона дают приемлемую звуковую картинку — без резонансных дребезжаний или ощутимых провалов частот. Такой звук вполне соответствует уровню хорошего В- и даже С-классов. Вспоминая то, как в новом Chevrolet Aveo на басовых партиях дребезжали дверные панели, акустику М11 можно назвать просто отличной.


Что нетипично для этого класса автомобилей, шумоизоляционный слой нанесен даже на щит моторного отсека — при повороте ключа стартер практически неслышен, а во время работы мотора на холостых оборотах то, что машина заведена, можно понять лишь по легкой вибрации рычага переключения передач.


С другой стороны, австрийский 1,6-литровый мотор, разработанный и собранный компанией Acteco, шуметь не должен. Австрийцы всегда славились качеством производимых ими силовых агрегатов. Ведь не случайно этот же производитель является поставщиком «сердец» такой именитой марки, как BMW.


Правда, немцы любят более мощные моторы, баварская линейка начинается с объема 1,8 литра, в то время как Chery делают ставку на экономичность. В городском режиме агрегат нашего M11 потребляет порядка 9 литров на 100 км пути. При мощности в 119 лошадей (6150 об/мин) и крутящем моменте 147 Н•м (4300—4500 об/мин) это нормальный ожидаемый показатель. Стандартный правильно работающий шестнадцатиклапанный мотор со степенью сжатия 10,5 не может в городе есть меньше, но и не должен расходовать больше 10—11 даже при агрессивном стиле езды.


Расходомер нашего тестового образца, учитывая, что я дергал коробку и пробовал закладывать виражи в поворотах, не поднимался выше значения 11,5. Когда управляешь тестовым автомобилем, не особенно задумываешься о расходе — хочется понять динамику, почувствовать подвеску и то, как работают тормоза.


Что касается динамики, М11 резв, но звезд с неба не хватает. При желании, затягивая передачи до отсечки, на нем можно ездить относительно быстро, но не быстрее 10 секунд до сотни — пятиступенчатая КПП этого автомобиля создана для гражданских режимов, чудес не бывает, да и не нужны они тут. Подобные показатели разгона оптимальны для машин с объемом мотора, близким к значению полутора литров. Любые эксперименты с ГП (главная пара) и передаточными числами в этом сегменте оправданы, лишь если ты создаешь штучный форсированный автомобиль под себя, а эта машина рассчитана на максимально широкую аудиторию.


В принципе, это понимаешь и по работе подвески — М11 спокойна, немного пустовата в руле, но качественно обрабатывает профиль дороги и уверенно держит кузов в повороте. Честно сказать, управление этой машиной не оставляет какого-либо специфического послевкусия, но это, наверное, и хорошо — ярко запоминаешь либо плохое шасси, либо подчеркнуто драйверское, спортивное. Чтобы было примерно понятно, что я имею в виду, попробую объяснить поведение M11 в сравнении с другими представителями В-класса — эта машина гораздо стабильнее Hyundai Solaris, но чуть мягче, чем Honda Civic (хотя, это уже С-класс, но имеет подобную схему подвески) и находится примерно в одной поре с Chevrolet Aveo или Volkswagen Polo Sedan.


Сравнивая Chery M11 с «одноклассниками», поймал себя на мысли, что сужу об этом автомобиле совершенно без каких-либо скидок на его китайское происхождение. Честно сказать, рассказывая о китайских машинах, зачастую приходится делать оговорки и поблажки вроде: «но зато он стоит значительно дешевле». В данном случае скидок делать не придется, да они тут и не нужны. Например, при сходных динамических характеристиках М11 выигрывает у Hyundai Solaris в качестве подвески, превосходит сборкой салона (материалы и сочленения панелей) Chevrolet Aveo, гораздо лучше оснащен и опять же заметно лучше собран, чем VW Polo Sedan (вспомнить хотя бы грубо обрезанные уплотнители звонких дверей или оцинкованные шарниры кресел этого немецкого седана). Фактически, мы записали М11 в В-сегмент лишь из-за его цены, с такой проработкой и оснащением этот втомобиль может конкурировать даже со многими представителями С-класса.


Честно сказать, рассказывая о китайских машинах, зачастую приходится делать оговорки и поблажки вроде: «но зато он стоит значительно дешевле» . В данном случае скидок делать не придется, да они тут и не нужны .


При всем при этом Chery M11 пока действительно дешевле большинства представителей В-сегмента. В максимальной комплектации этот автомобиль стоит 549 900 рублей. Например, если говорить о системах безопасности, попробуйте найти конкурента в указанном ценовом сегменте, способного предложить хотя бы половину этого оснащения: восемь подушек безопасности (фронтальные, боковые, передние и задние подушки занавесочного типа), крепления детских кресел ISOFIX, ABS, EBD (распределение тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), TSC антипробуксовочная система).


Даже не самые дорогие комплектации могут похвастаться таким же набором подушек безопасности, задними датчиками парковки, вменяемой стереосистемой, кожаным мультирулем и подогревом передних сидений. К слову, именно такой автомобиль достался нам на тест — его стоимость составляет 515 900 рублей.


Все-таки удивительная штука — предвзятое отношение. Даже после всего озвученного, я сам пытаюсь понять — а в чем же подвох? Безопасный, красивый и хорошо оснащенный автомобиль итальянской разработки, укомплектованный немецким силовым агрегатом, и все это примерно за полмиллиона рублей. Нам свойственно искать подвох везде, если что-то стоит дешевле и оснащено лучше, чем у конкурентов. Но давайте попробуем посмотреть на это глазами производителя — китайцы знают о своей репутации и о предвзятом отношении, которое пока живет в наших головах. Поэтому пока клиентов привлекают самым простым, но одним из самых эффективных способов — снижением цен.


Хотя, возможно, производителю стоило бы поступить иначе — слегка улучшить качество пластика центральной консоли и поднять цену автомобиля сразу тысяч на сто пятьдесят, а то и на двести. Учитывая предложения конкурентов, это был бы адекватный ценник, и высокая цена сразу же ответила бы на все вопросы, избавив тревожных и недоверчивых покупателей от чувства несоответствия. Учитывая то, как быстро в последнее время эволюционирует китайский автопром, похоже, что к этому все и идет. А пока кто-то продолжает терзать себя страхами и недоверием, пользуйтесь моментом: в ценовом сегменте новых автомобилей до полумиллиона рублей Chery M11 — это одно из самых щедрых предложений.


Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев


Фото: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров