» » Европейская Азиятест-драйв Kia Optima

Европейская Азиятест-драйв Kia Optima

Европейская Азиятест-драйв Kia Optima
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Европейская Азия:тест-драйв Kia Optima
23 мая 2012, среда
Чтобы правильно понять, с каким прицелом и для какой аудитории создан герой нашего теста, стоит рассказать историю, произошедшую уже после того, как мы закончили этот тест-драйв. Один из наших коллег собрался покупать новый европейский автомобиль премиум-класса — вроде бы как положение обязывает, ибо не пристало руководителю ездить на стареньком подержанном «японце». Возможно, Билл Гейтс, перемещающий свое бренное тело на «непонятно какой» пропахшей кислым молоком старенькой «Тойоте», и не поймет, какая связь между должностью и маркой автомобиля, но русскому человеку, унаследовавшему азиатские черты менталитета, эта связь очевидна. Так вот, во время обработки фотографий салона новой Kia Optima, предварительно «закрасив» логотип марки на фото, мы решили разыграть нашего руководителя отдела продаж. Он ни черта не понимает в автомобилях, поэтому было несложно убедить его в том, что на показанном ему снимке изображен салон Audi A6 «Куатро STI».

Руководитель оценил изящество отделки, истинно европейскую монументальность салона, подтвердил, что лучше «Ауди» может быть только новая «Ауди» и то, что никакие «азиаты» никогда не будут выглядеть так же, как выглядят породистые «немцы». Спустя секунду, весь офис покатывался от смеха, глядя на лицо нашего одураченного коллеги, увидевшего на следующем снимке крупный план рулевого колеса, украшенного шильдиком KIA.


Лучшего примера, чтобы подтвердить эффективность стратегии развития корейского автомобилестроения, не придумаешь. В последние годы азиатские производители, такие как корейцы и китайцы, все агрессивнее и успешнее осваивают западные рынки. И если китайские фирмы пытаются завоевать сегмент средней ценовой категории при помощи демпинга и использования патентов на удачные, но устаревшие японские модели, то у корейцев для завоевания рынка есть свое «оружие». И в нашем случае его имя Петер Шрейер.


Неслучайно наш коллега так легко поверил в то, что перед ним фотография какой?то новой Audi. Дело в том, что Шрейер до того, как в 2006 году начал свою работу в KIA, долгое время трудился на благо ингольштадтских автомобилестроителей. Так, из?под его пера вышли такие известные модели, как Audi A6 (1997 модельного года), легендарная Audi TT (первой генерации) и многие другие немецкие автомобили. А теперь он делает KIA.


Собственно, в день теста перед нами стояла одна из последних работ великого дизайнера — изящная KIA Optima, в темно-сером цвете. Я как фотограф не люблю темные автомобили — их тяжело снимать, темные цвета поглощают свет вспышек. Но глядя на этот автомобиль глазами водителя, я понимал, что он действительно красив.


Высокая линия кормы визуально поджимает линию окон, превращая их в агрессивные бойницы, защищающие внутреннее пространство «капсулы». В унисон с окнами играют заостренные стрелки головной оптики, своим прищуром уравновешивающие мягкость высокого капота. Ярость и плавность в одном флаконе, «морда тигра» — как обозначает визуальную концепцию своих последних творений сам Петер Шрейер.


Если отвлечься от высокопарных образов и поискать сравнение экстерьера «Оптимы» с ближайшими одноклассниками, то первая машина, которая приходит в голову, это Honda Accord. Они очень похожи, но Optima чуть мягче и лаконичнее. Хотя ассоциативные ряды восприятия внешности машин у всех разные. Так что, опять же, как фотограф, я советую просто посмотреть на снимки и сделать свои выводы.


Что касается салона, то в начале теста мы уже озвучили некоторые его особенности. KIA Optima получила очень «европейский» интерьер, в лучших традициях ингольштадтского мастера — черный пластик, черная кожа, темные вставки перфорированной синтетики в обшивке дверей и лаконичные акценты хромированных элементов манипуляторов.


Приборная панель «Оптимы» (включая дисплей мультимедийной системы) по?немецки развернута на водителя, намекая на драйверскую ориентацию автомобиля. Не могу сказать, насколько это удобно для пассажира, я не сидел на пассажирском сиденье, но для водителя такая компоновка максимально удобна.


Оснащение Optima также ничем не уступает именитым западным конкурентам: полный комплект электрических регулировок передней пары кресел, подогрев, раздельный климат-контроль, мультимедийная система, оснащенная навигацией и поддержкой периферических устройств (USB, bluetooth, ipod). Кроме того, всевозможные лампочки-подсветки, проекция изображения с камеры заднего вида на основной дисплей, восьмиканальная акустика Infinity и даже охлаждение перчаточного ящика — достойный «джентльменский набор», ничем не уступающий оснащению большинства европейских автомобилей премиум-сегмента. И что немаловажно, все дополнительные опции, включая модификации кузова (хромированные молдинги и пр.), колеса и дополнительные подушки безопасности корейского автомобиля, стоят примерно в полтора раза дешевле аналогичных опциональных компонентов европейских одноклассников.


Поехали дальше. Нажатием кнопки запускаем мотор и плавно выруливаем из теплого бокса автосалона наружу, в объятия трескучего мороза. Несмотря на разницу температур, на лобовом стекле, впрочем, как и на других стеклах, не появилось ни капли наледи или конденсата. Оказывается, KIA Optima обучена автоматически следить за чистотой обзорных стекол, предотвращая запотевание лобового стекла. Плюс к тому все передние «окна» покрыты особым влагоотталкивающим слоем, благодаря чему изначально, при стоянке в боксе (теплом гараже) на них не задерживается влага и пыль. Такой «бонус» мы встречаем впервые, если какие?то автомобили из тех, что мы тестировали прежде, и умеют делать что?то подобное, нам об этом не рассказали.


Эксперимента ради перед выездом с территории автосалона пытаемся задать конечную цель нашего маршрута автомобильному навигатору. Наугад выбираем какой?то адрес на улице Карла Маркса и стартуем. На первых порах электронная женщина, подсказывающая дорогу из динамиков, вела себя адекватно, верно подсказывая путь и предстоящие повороты. Но потом, возможно, обидевшись на то, что мы отклонились от маршрута, а, может, на последовавшие затем шутки о «бабе-терминаторе», она решила нас убить, заботливо предложив вырулить на встречную полосу Коммунального моста.


В итоге было решено отключить навигацию — с ней нужно разбираться, она мешает слушать музыку, и, в конце концов, мы и без нее знаем, как добраться до острова Отдыха.


Остров встретил нас заснеженными дорогами и ярким, практически весенним солнцем — фотографируй сколько душе угодно, но пронизывающий ледяной ветер внес свои коррективы. Выходить из машины совершенно не хотелось, так что, стремясь оттянуть тот
момент, когда придется выходить наружу, я сделал вид, что занят делом, а именно — проверяю работу системы стабилизации и курсовой устойчивости. В итоге видимость деятельности переросла во вполне конкретное ощущение того, что машина действительно держит дорогу даже в сложных условиях агрессивной «рулёжки» на рыхлом снегу. Чувство контроля над машиной оказалось настолько увлекательным, что мы чуть было не прозевали свет — еще полчаса «баловства» и мы бы не застали ясное февральское солнце.


Обратная дорога оказалась дольше, хотелось почувствовать, как работает подвеска. В поисках кочек мы исколесили практически все закоулки центра города и второстепенные дороги, прилегающие к улице Брянская. Если бы во время наших петляний «баба-терминатор» была включена, скорее всего, она бы покончила жизнь самоубийством — на запрос «кочки» ни один навигатор ответа не даст.


Искомое было найдено, но надо сказать, совсем не так, как мы ожидали. Смирившись с тем, что все городские дороги находятся в относительно приемлемом состоянии, мы уже возвращались в автосалон, как вдруг на пути оказалась она. Естественно, по закону жанра, колдобина появилась совершенно неожиданно, так что я даже не успел оттормозиться. Вопреки ожиданиям, удара не последовало, ровным счетом не произошло ничего. Мои поджатые губы и прищуренные глаза так и не нашли, на что реагировать, пронесло… Делаем вывод — несмотря на то, что подвеска KIA Optima при вхождении в поворот ведет себя как умеренно-жесткая, она отлично держит удар, так, словно это и не седан, а какой?нибудь кроссовер.


Напоследок, финальным аккордом, захотелось посмотреть, как работает возможность ручного переключения передач. Выехав на трассу, я специально отметил, на каких оборотах «автомат» перелистывает на следующую скорость — на отметке примерно в 4200 оборотов. Теперь переводим селектор в положения мануального режима и давим на газ. Вопреки ожиданиям, на этой шестиступенчатой коробке разница между режимами есть, и вполне ощутимая. В автоматическом режиме 2,4?литровый мотор никогда не раскроет свой потенциал. И те самые, обозначенные в «прайсе», 180 лошадей, начинают работать, только когда крутишь до отсечки, с 4500 до 6000 оборотов в минуту — именно тут живет вся тяга этого автомобиля.


Едем на пятой, сбрасываем передачу, чувствуется подхват, и машина плавно, но инертно, начинает набирать скорость. А этот звук мотора… Правду говорят, что хорошая подвеска гасит скорость — сосредоточив внимание на показаниях тахометра, я совсем забыл про спидометр. Так что, о том, что мы едем слишком быстро, я понял лишь когда неожиданно стихла прежде оживленная беседа моих попутчиков.


В итоге, без долгих преамбул и прелюдий хочется сказать, что KIA Optima — отличный автомобиль. Факт. Редко, очень редко мне попадаются машины, из которых не хочется выходить и которыми хочется обладать. Безусловно, вкусовые пристрастия у всех разные.


У каждого автолюбителя есть знакомый, не признающий никакие машины кроме рамных внедорожников. Но если судить субъективно, я могу сказать, что на сегодняшний день KIA Optima является одним из лучших представителей класса бизнес-седанов, особенно учитывая вопрос цены. Наш экземпляр, KIA Optima в топовой комплектации «Prestige» обойдется владельцу в 1 239 000 рублей, что существенно дешевле большинства европейских и даже азиатских конкурентов, обладающих подобными характеристиками и оснащенностью.


Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев


Фото: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров