» » 15 лет под знаком X

15 лет под знаком X

15 лет под знаком X
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

15 лет под знаком X
2 февраля 2015, понедельник
Как же быстро летит время! Не задумываясь, ответьте на вопрос: фильм 2008 года — новый или старый? В 2008 году была презентована флагманская модель BMW X6. А теперь осознайте, что 2008 год был семь лет назад. Наступил 2015 год — в голове не укладывается. Буквально за пару дней до нового года компания BMW праздновала пятнадцатилетие Х серии. В честь этой знаменательной даты BMW организовала праздничный тест-драйв актуальной линейки автомобилей Х серии по горам Черногории. Как вы поняли, ваш покорный слуга оказался в рядах приглашенных.

Но давайте начнем наш обзор с краткого экскурса в историю внедорожников BMW. Первый BMW X5 увидел свет в 1999 году. Презентация нового премиального внедорожника состоялась в рамках ежегодного автошоу в Детройте. Полторы тысячи предварительных заказов за первую неделю выставки и 35 000 продаж в первый год производства модели. Так началась эпоха одного из самых популярных современных классов автомобилей — SAV (Sport Activity Vehicle).


Стоит оговориться, не путайте SAV и SUV — это близкие, но не тождественные классы. На момент 1999 года класс SUV существовал, цвел и пах. Компактных внедорожников и всякого рода паркетников хватало. Более того, на момент 1999 года в собственности BMW находилась ни много ни мало — компания Land Rover. Но BMW решили, что им стоит создать свой собственный уникальный класс авто, обозначив нишу как «премиальный спортивный кроссовер». Именно спортивный — быстрый универсальный полноприводный автомобиль с хорошим дорожным просветом и агрессивными замашками мощной легковушки.




Идея прижилась — потребители проголосовали за новое направление кошельком. С момента премьеры каждый год продавалось не мене 35 000 автомобилей, а начиная с 2002 года, в среднем уходило по 100 000 штук новых BMW Х5. На данный момент во всем мире куплено более 1,3 млн автомобилей этой модели.


Так, BMW X5 полностью оправдал надежды разработчиков и подготовил почву для производства всех следующих моделей «Х серии». Давайте коротко пробежимся по истории полноприводной линейки BMW


BMW X5 (E53)

Первый автомобиль Х серии создан на основе компонентов седана BMW E39 (двигатель, электронные системы) и комплектующих внедорожников Land Rover. От последних Х5 получил систему помощи при спуске Hill Descent Control и Off Road (движение по бездорожью).


С 1999 по 2001 год в линейке комплектаций было всего два мотора — рядная трехлитровая шестерка мощностью 231 л.с. (300 Н.м) и злой 4,4-литровый бензиновый V8 (M62TU), выдававший 286 лошадей (440 Н.м).


С 2001 года к линейке двигателей были добавлены дизельный M57 (184 л.с. и 410 Н.м.) и роскошный бензиновый 4,6IS мощностью 347 л.с. и 480 Н.м. крутящего момента. С некоторыми изменениями, в число которых входит фейслифтинг 2003 года и обновление линейки моторов 2003 и 2004 года, кузов Е53 производился вплоть до 2006 года. На смену первому поколению пришла новая модель — BMW X5 (E70).


BMW X3 (E83)

Сказать честно, формулировка SAV — Sport Activity Vehicle — впервые появилась применительно именно к этому автомобилю как название прототипа BMW X3 2003 года разработки. На эскизе это был забавный и немного вычурный кроссовер с откидной крышей, безрамочными окнами и силовыми дугами по периметру кузова. Такая фановая прогулочная тачка для мажоров.


Но в течение года разработчики все обдумали и решили упростить авто, сделав его более утилитарными и массовым. В итоге, BMW X3 E83 был выпущен как уменьшенная копия Х5 — с жесткой крышей и линейкой из трех бензиновых и двух дизельных моторов мощностью от 150 л.с. (бензин 2,0 литра) до 286 л.с. (дизель 3,0).


Относительная доступность младшего брата Х5 — нового BMW X3 — сделали ему более 600 000 продаж в период с 2004 по 2010 г. Учитывая сроки, это рекорд продаж среди всей Х-серии.


BMW X5 (E70)

Как уже было сказано, Е70 начали производить в 2006 году, вслед за окончанием продаж Е53. Главной особенностью этого кроссовера являлось очень щедрое оснащение даже в базовой комплектации. Линейка моторов включала в себя четыре бензиновых и два дизельных агрегата. К слову, именно в этой генерации BMW X5 впервые получил доработки от придворной конюшни BMW M GmbH. Баварский молот BMW E79 M выдавал на колеса 555 л.с. и паровозные 680 Н.м. момента. Потрясающе мощный боевой свин. С 2010 года атмосферные моторы серийных версий 3,0i и 4,8i заменили турбированные. К слову, 4,4-литровый М мотор дорабатывать не стали. Также преобразования коснулись дизельной линейки моторов и АКПП, получившей 8 ступеней вместо прежних шести.


BMW X6 (Е71)

В 2008 году BMW показали самый крупный и дорогой внедорожник линейки SAV — BMW X6. Несмотря на то, что этот роскошный кроссовер был длиннее и шире BMW X5, за счет скошенной линии крыши места в нем оказалось несколько меньше. Царственный купе-кроссовер имел широкую линейку бензиновых и дизельных турбо-моторов объемом от 3 до 5 литров (245-407 л.с.). Кроме того, в 2011 году появилась гибридная версия агрегата (совокупная мощность 485 л.с.). BMW X6 M имел тот же двигатель, что и Х5 в кузове Е70. Бензиновый V8 битурбо мощностью 555 л.с. и турбо дизельный рядный шестицилиндровый мотор мощностью 385 л.с.


BMW X 5 (F15)

Последняя актуальная версия теперь уже легендарного Х5-го была презентована в 2013 году. Новинка получила шесть основных модификаций мощностью от 218 л.с. до 450 л.с. в гражданских версиях. Все двигатели линейки, будь то дизель или бензин, оснащены турбонагнетателями. Кроме того, впервые за всю историю автомобилестроения дочка BMW M GmbH представила публике двигатель с ТРОЙНЫМ турбонаддувом. Спортивная версия M50D при мощности 381 л.с. и 5,3 секундами до сотни расходует всего 7,7 литров топлива в режиме городской езды.


BMW X4 (F26)

Премьера модели состоялась в 2014 году. Грубо говоря, модель представляет собой уменьшенную версию BMW X6. Линейка моторов включает четыре бензиновые и три дизельные комплектации мощностью от 184 до 306 л.с. Существуют версии в М-пакете (обвесы, подвеска), но полноценная заряженная 430-сильная Х4М ожидается после рестайлинга, лишь в 2017 году.


BMW X6 (F16)

Самая свежая версия BMW X6 в кузове F16 была презентована совсем недавно — в начале декабря 2014 года. На данный момент у обновленной модели есть три варианта агрегатирования: бензиновая 4,4-литровая версия мотора мощностью 450 л..с; трехлитровый турбодизель мощностью 258 л.с. и форсированный дизельный M50d мощностью 381 л.с. (780 Н.м).


Черногория

Как я уже говорил, компания BMW пригласила нас на празднование юбилея серии, а также на тест-драйв последних модификаций виновников торжества под самый Новый год в Черногорию. На тест были предложены новые BMW X3, BMW X4 (которые не так давно я уже тестировал в Питере), новые Х5 и буквально только что презентованные, новейшие BMW X6. Напомню, премьера BMW X6 состоялась буквально за три недели до нашей поездки — в начале декабря 2014 года.


Почему местом проведения теста была выбрана именно Черногория? Я всю дорогу задавался этим вопросом, а ответ получил только в конце маршрута. За два дня теста мы увидели всевозможные типы покрытия и попали в интереснейшие дорожные ситуации: чистый асфальт, снегопад, гололед, солнце, метель и туман, и все это пришлось на какие-то жалкие четыре сотни километров черногорских дорог. Тонкой линией дороги Черногории идут вдоль побережья страны. «Тонкой» — это не аллегория. В некоторых местах дороги оказываются настолько узкими, что встречные машины едва ли могут разъехаться, не уступая друг другу.


BMW X6

Из всех машин, представленных на тест, прежде я не ездил только на новом X6. Просто еще не успел — совсем новая модель. Поэтому я решил начать тест именно с нее! Мне достался роскошный вишневый BMW X6 в отличной комплектации X6 M50d. Представьте себе: 740 ньютонов дизельного момента и 381 сил с трех литров объема. Очень неплохие показатели, но, к сожалению, воспользоваться ими было негде. Дорога, идущая вдоль залива, на которой мы оказались в первой части маршрута, оказалась настолько узкой, что мы едва ли могли ехать по ней быстрее двадцати-тридцати километров в час.


Сплошная череда затычных поворотов в очень ограниченном пространстве — на полотне едва ли могут разойтись два легковых автомобиля. С другой стороны, такая сложная дорога позволяет получить представление о маневренности этого автомобиля и его подвеске. Уворачиваться на новом BMW X6 от автобусов, грузовиков и обычных авто получалось легко и непринужденно, словно на юркой малолитражке.


Но, в отличие от водителей малолитражек, за рулем такой машины тебя охотно везде пропускают. Неровности, гребенки и снежные кочки машина глотает спокойно — подвеска энергоемка. А при отключении системы стабилизации по снегу тачка весело и бодро едет боком.




За время теста я отметил только два минуса нового BMW X6:


На мой вкус, даже в самом низком положении регулировки руль оказывается слишком высоко, при условии, что сидение опущено максимально вниз (мне нравится ездить именно так).

Места для задних пассажиров за водителем меньше, чем в младшей модели — Х4. Почему? Незачем там вообще кого-то возить!


Цена? Это относительный минус, можно его не брать в расчет — машина адресована людям с деньгами.


Такие второстепенные мелочи, как небольшой багажник, странно расположенные кнопки и тому подобное можно отпустить. Пусть до такой ерунды докапываются те, кто любит высасывать проблемы из пальца.


Эта машина создана для динамичной комфортной езды, и она отлично справляется с этой задачей. Кроме того, новый Х6 — это престижный аксессуар, призванный подчеркивать статус владельца. С чем-чем, а с этим у нового кроссовера все в порядке.


Отмечу и плюсы:


Внушительный, тщательно проработанный внешний вид. Машина очень зрелищная.
Отличные ходовые характеристики, за рулем получаешь настоящее удовольствие.
Просто роскошное оформление интерьера.
BMW X3

После Х6 настала очередь Х3. Компактный BMW Х3 — это лидер по продажам Х-серии. И теперь я знаю, почему.


Смена автомобилей у нас произошла на горной дороге, которая была хоть и извилистой, но достаточно широкой и чистой. Но чуть позже нам пришлось спускаться с горы по проселочному серпантину, напрочь заваленному свежим снегом. Количество поворотов на этом отрезке дороги составляло примерно десять на один километр. В таких сложных условиях BMW Х3 проявил себя молодцом. Автомобиль отлично сбалансирован, хорошо рулится и едет. И главное, что у него нет лишней массы, которая бы его стаскивала его с траектории.


До этого я не ездил на новом Х3, а только на Х3 первого поколения. Обновленная модель радует более энергоемкой подвеской, на контрасте старая версия воспринимается «табуреткой». Отклики на руль и на газ правильны и понятны. Благодаря этим качествам езда по горному заснеженному серпантину на новом Х3 вместо мучений доставила сплошное удовольствие. Это такой оптимальный кроссовер BMW — на все случаи жизни и за адекватные деньги.


Плюсы:


1. Вместительный салон: спереди и сзади в нем достаточно места для пассажиров.


2. Большой багажник (550 литров).


3. Посадка водителя удобнее, чем в Х6, и руль опускается до нужного положения.


Минусы, если это так можно назвать:


1. Достаточно простой салон, не сравнить с интерьером нового Х6.


2. Относительно скромный внешний вид на контрасте со старшими «иксами».


На этом завершился первый день тестов.


BMW X5

На следующий день у нас были другие подопытные: BMW X5 и BMW X4. Так как относительно недавно мне уже доводилось тестировать X4, я поспешил занять X5 50i с бензиновым мотором V8 о 450 силах.


Второй машиной, которую я мог выбрать, был X5 M50d, но такой же двигатель был на вчерашнем BMW X6. Мне же хотелось попробовать бензиновый мотор. Почему-то именно у BMW бензиновые моторы мне нравятся больше. В общем, так получилось, и на этот раз X5 мне достался в цвете темно-коричневый металлик, с кожаным салоном шоколадного цвета. Очень красивое цветовое решение, когда цвет интерьера перекликается с окраской кузова. Круто.


Я помню как в прошлый раз, во время теста базового дилерского X5, я был разочарован дубовой кожей и олдскульной приборной панелью. Но этот Икс Пятый полностью перевернул мое отношение к внутреннему убранству модели. Я увидел, как может быть, если немного доплатить за отделку интерьера. Хотя не пристало такой премиальной марке, как BMW, делать убогие салоны, пусть и в базовой комплектации. Всю ночь и утро шел снег. На выходе из отеля нас ждали сугробы и стоящая в сугробах, очищенная от снега пара — X5 и X4.


Расположившись за рулем, мы поплыли в сторону дороги... Изучив карту местности, я понял, что маршрут нам предстоит не легкий. Большую часть нашего пути составил перевал с уже привычными узкими дорогами, заваленными снегом, по которым то и дело проезжали фуры и автобусы. Нам снова пришлось ползти со скорость 30-40 км/час, соблюдая приличную дистанцию между собой. Согласитесь, это трудно, когда под капотом твоего сигнала ждут 450 лошадок, а на газ нажать не получается. Но безопасность прежде всего. Медленно спускаясь вниз, я ожидал, когда это все закончится...




По дороге мы встречали фуры, сползшие с горки на обочину, полицию, рекомендующую всем проезжавшим надеть цепи, и несколько серьезных ДТП. В большинстве своем водители-черногорцы и македонцы едут очень аккуратно, сбавляя скорость в узких местах. Но дорожные условия были такими, что даже спокойным водителям приходилось несладко. Несмотря на все описанные проблемы, у нашего маршрута был важный плюс — это шикарные виды на заснеженные горы Черногории. Не потестить машину, так хоть налюбоваться всласть — такой был наш девиз, покуда мы не доехали до чистого асфальта!


Почувствовав асфальт под колесами, я нажал газ, чтобы ощутить ускорение, и увидел в зеркала летящий фонтаном снег. На скорости весь сугроб снега, осевшего на крыше и боках, красиво разлетелся за машиной, словно развивающаяся мантия!


Мощности у X5 более чем достаточно. Ускорение и торможение очень сочные, приятно было их ощущать снова и снова. Трехлитровый дизель X6 M50d не давал такого ощущения. Жаль, что радость динамичной езды быстро закончились — смена машин была практически сразу после начала хорошей дороги.


BMW X4

Последний сегмент поездки я провел за рулем BMW X4. Участок пути этот был спокойный, и проходил по достаточно ровным и сухим дорогам. Как и прежде, за окном был шикарный вид на заснеженные шапки горных пиков.




Что можно сказать об автомобиле? Как я уже писал раньше, Х4 — это Х3 с плюсами и минусами X6. В плюсы можно записать внешний вид, в минусы компактность. Не так давно я был на презентации Х4 в Санкт-Петербурге, где прокатился на четырех разных Х4. Так что, если вам интересны подробности об этой модели, лучше почитать этот отчет.


Резюме

Сделав смелый и твердый шаг, начав с производства BMW Х5, за эти 15 лет компания фактически сформировала рынок премиальных кроссоверов. Да и непремиальных тоже. Многие увесистые автомобильные бренды европейского производства выпускают свои новые кроссоверы с оглядкой на BMW, находясь в позиции отстающих, воспроизводя заданный тренд с отставанием в два-три года.


Какой из Иксов понравился мне больше всего? Первое место однозначно за BMW Х5. Отличные ходовые характеристики, брутальный внешний вид, отменный салон — как по качеству, так и по функциональности (много места сзади + багажник).


Второе место я отдам Х3. У него все хорошо как с комфортом, так и с ездовыми характеристиками. При этом Х3 является самой доступной моделью серии. Да, у него нет роскоши Х5-го, но она ему и не нужна.


Третье место достается новому флагману — BMW Х6. Красиво, дорого, но не так удобно, как в Х5. Автомобиль эгоиста со всеми присущими ему плюсами и минусами. Четвертое место занимает Х4, младший брат Х6. Все как и у Х6, только в меньшем объеме.


С момента выхода Х5 прошло уже достаточно времени — целых пятнадцать лет. За это время рынок кроссоверов вырос почти с нуля практически до половины рынка. Стремительными темпами автомобили SUV и SAV вытесняют легковой сегмент, занимая уже практически 40% от общего числа проданных новых автомобилей. Для сравнения, в 2007 году эта цифра составляла лишь 12% от общего числа проданных новых легковых авто.


И компания BMW занимает в этом быстрорастущем сегменте одну из самых главных позиций, фактически создав целую плеяду законодателей жанра среди самых лучших представителей своего класса.


Я хочу сказать спасибо компании BMW за предоставленные машины и возможность их протестировать. Спасибо Черногории за переменчивые климатические условия и красивые виды. И спасибо вам за то, что прочитали эту статью.


 


Поделись с друзьями:


Источник: 24AUTO.RU


Автор: Артем Потехин


Фото: Дмитрий Балакирев, Артем Потехин, BMW

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров