» » Audi A7 Sportback Комфорт или спорт

Audi A7 Sportback Комфорт или спорт

Audi A7 Sportback Комфорт или спорт
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Audi A7 Sportback: Комфорт или спорт?
26 июля 2011, вторник
Каждый уважающий себя производитель имеет в своей линейке автомобиль, который находится сразу в нескольких классах. Спортивный премиум-хетчбэк или пятидверное купе. Внушительных размеров автомобиль, с атлетическими пропорциями и спортивным нравом, но комфортный и представительный. Такие есть у лучших, таким является Audi A7 Sportback.

До появления A7 в линейке Audi был некоторый диссонанс. Допустим, вы имеете семизначную сумму на покупку нового автомобиля. Ваш внутренний ребенок любит быстрые спортивные машинки, но положение обязывает иметь представительский седан. Безусловно, флагманские седаны едут быстро и достаточно комфортны, но бытует стереотип, что хозяин Audi A8 должен сидеть на заднем пассажирском кресле, ездить за рулем такой машины самостоятельно — моветон. Зачастую, если у вас есть возможность купить флагмана, вы можете позволить себе и второй, более спортивный автомобиль для получения драйверских эмоций, но такая машина не столь статусна, это, скорее, автомобиль выходного дня. А как обычно, мужчинам хочется всего и сразу — комфорта, скорости, не на последнем месте понятие статуса, и самое главное — «за рулем МОЕЙ машины я езжу САМ» — нормальное маскулинное желание контролировать ситуацию.


Первыми, кто понял эту тенденцию и недоработку модельного ряда, стала компания Mercedes. Осознав, что многие активные обеспеченные мужчины предпочитают ездить за рулем, но не хотят пересаживаться на машины младших классов, компания создала Mercedes CLS — первое в своем роде четырехдверное спорт-купе. Конечно, эксперты могли оспорить подобное наименование, но не стали. Тем более, что спорить с маркой, создавшей первый легковой автомобиль, получится не у каждого «Кларксона».


Следующим громким продолжателем нового направления стал всем известный автомобиль немецкого производства — Porsche Panamera. «Панамера» по праву могла называться пятидверным спортивным купе, геометрия кузова и динамические характеристики не оставляли никаких сомнений. Таким образом, новый термин окончательно получил признание и право на жизнь, прецедент с CLS был продолжен. Более того, автомобили подобного класса начали выпускать практически все автопроизводители премиум-сегмента. Даже самая народная немецкая марка попробовала изобразить что?то подобное, создав WV Passat CC.


Не упустила общую тенденцию и Audi, создав сперва пробную, а чуть позже уверенную массовую линейку пятидверных спорт-купе Audi A7 Честно сказать, силуэт A7 очень сильно напоминает уже упомянутую «Панамеру», но лишь в общих пропорциях. Распластанный хищный силуэт, покатая задняя часть кузова, жестко очерченные ребра — все это атрибуты нового вида, но не заимствование дизайна. Стараниями дизайнера Вольфганга Эггера А7 Sportback остается именно Audi, и ни с какой другой маркой ее не спутать. Характерная форма огромной фальшрадиаторной решетки, нахмуренные брови фар, округлые формы капота — все характерные черты семейства сохранены и филигранно вписаны в необычную геометрию массивного «спорт-купе». Автомобиль действительно очень красив и уравновешен.


Надо сказать, что качественно обыграть подобную геометрию получилось не у всех. Так, Honda Crosstour и BMW 5 Gran Turismo выглядят как неудачные попытки следовать новому тренду. Слабым местом дизайна этих автомобилей стали очень большие колесные арки, в которых даже 18?е литые диски на 75?й резине выглядят мелкими. В нашем случае, 18?е колеса вписываются в экстерьер автомобиля отлично, зазоры между арками и резиной небольшие, порядка четырех сантиметров.


Что касается габаритов, то Sportback выглядит большим автомобилем. По габаритам он очень близок к А6, но все-таки немного больше. 4916 мм длины, 1855 мм ширины и 1459 мм высоты «А-седьмой» против 4915 мм х 1855 мм х 1460 мм у «А-шестой». Да и колесная база практически такая же — 2920 мм А7 против 2845 мм А6. Но внешне эти машины такие разные. Смаковать внешний вид «семерки» словесно не имеет смысла, А7 нужно любоваться самому. Общее впечатление от внешнего вида можно выразить меткой фразой одного московского журналиста — «эта машина выглядит дорого и агрессивно, но мигалка ей не пойдет».


Интерьер А7 Sportback — это отдельная песня. Садясь внутрь А7, понимаешь, что эта машина создана для водителя и лишь потом для всех остальных. Неудивительно, автомобиль изначально создавался для ублажения сидящего за рулем. Приборная панель ориентирована в сторону пилота, хотя и не так сильно как в BMW. Даже дефлекторы центрального воздуховода повернуты в сторону водительского кресла. . Общее впечатление от отделки салона этого автомобиля дает понять, что А7 создан для длительного использования и не должен терять своей ценности со временем. Такие мысли вызывает использование в отделке салона натуральной древесины. Так, в нашей машине был использован ясеневый шпон — такие материалы не стареют.


Из приятных мелочей и неотъемлемых атрибутов автомобиля премиум-класса, в Audi A7 Sportback установлена система раздельного четырехзонного климат-контроля, сложнейшая мультимедийная система, воспроизводящая большинство цифровых форматов и выходом в Интернет, система навигации, мощная аудио-инсталляция, состоящая из девяти колонок и сабвуфера, электрическая регулировка положения водительского и переднего пассажирского сидений, с памятью на три положения, подогрев кресел, рулевого колеса и много других приятных, но дорогостоящих мелочей. Если перечислять все установленные и возможные опции, получится внушительный список, проще назвать, чего в этой машине нет.


Единственный минус, салона, который удалось найти, — это система дожима стекол в безрамных дверях. Летом такие двери не вызовут никакого дискомфорта, но могут возникнуть трудности зимой. Система доводки стекол устроена таким образом, что в закрытом положении двери стекло не прилегает к уплотнителю, а заходит в него (напомню, что уплотнитель находится непосредственно на кузове т. к. окна не имеют верхней рамы). При открывании или закрывании двери доводчик автоматически задвигает стекло в дверь примерно на сантиметр, так, чтобы освободить верхний край окна их уплотнителя. Так вот, представьте, что вы оставили этот автомобиль на морозе после мытья в автомойке. Думаю, все помнят, как часто стекла отказываются задвигаться внутрь, если на них намерз слой льда. И если в большинстве случаев от стеклоподъемника не зависит, получится ли у вас попасть в салон, то в Audi A7, случись подобная неприятность, дверь не получится открыть до тех пор, пока механизм стеклоподъемника не оттает.


К слову, подобными проблемами грешат многие безрамочные двери. Ну, и самое главное — как она едет. Нам на тест достался самый «слабый» представитель этого благородного семейства — A7 Sportback, с бензиновым шестицилиндровым мотором, объемом 2773 кубических сантиметра, мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 280 Нм. Усилия мотора подаются на колеса посредством семиступенчатой роботизированной коробки с двухдисковым сцеплением. Для машины массой около 1700 килограмм, такая мощность не является чем?то особенным, скорее, минимальным необходимым порогом для комфортного передвижения по дорогам общего пользования, особенно, учитывая то, что А7 Sportback была полноприводная. . Сложная система электронной межосевой блокировки распределяет усилие на колесные пары в соотношении 40 на передние колеса и 60 на задние. . В случае максимальной нагрузки на зад перераспределяется до 85% крутящего момента.


Если сложности настройки подвески и распределения усилий можно ощутить лишь в экстремальных режимах езды (до них мы не добирались), то чуткость педали газа и динамику ускорения можно оценить даже во время небольшой городской прогулки. Отметим небольшую секундную задержку при нажатии педали газа. Кстати, не первый раз мы натыкаемся на подобную задержку старта у машин этой марки, подобное поведение было замечено за Audi А1. И, если в обычном гражданском положении коробки во время движения в городе такое поведение простительно, то, переключив рычаг в положение «спорт», вы просто становитесь опасны. Выглядит это так: нажатие, секундная задержка и резкий скачкообразный старт. Не советуем переключать коробку в спортивное положение, находясь в городском потоке, его место только на трассе. Еще одним минусом (субъективно, скорее, особенностью комплектации) стала система Start-Stop. . Тем, кто не сталкивался или забыл, напомним — это система автоматической остановки мотора при полной остановке автомобиля. По задумке инженеров, такая автоматика должна способствовать экономии топлива, а, следовательно, улучшению экологической обстановки в городах. Вряд ли у нас оценят такую заботу. Если экономичную электронику не отключить заранее (отключается нажатием кнопки, автоматически включается при каждой следующей поездке), вы будете глохнуть и автоматически заводиться на каждом светофоре. По ощущениям это воспринимается как нудная двухсекундная задержка на месте, в то время, как весь поток уже начал движение.


Что касается самого ускорения и динамики движения в целом, машина едет очень достойно, несмотря на относительно скромное соотношения масса / мощность. Такую динамику нельзя назвать спортивной, но для повседневной комфортной езды ее достаточно. Для тех, кто хочет большей отдачи, есть возможность укомплектовать машину трехлитровым бензиновым мотором 3.0 TFSI, мощностью 300 л.с., крутящим моментом 400 Нм. Обманывать вас не будем, на такой машине нам прокатиться не довелось, хотя именно она и должна была показать настоящий характер Audi A7 Sportback.


И последнее — небольшая ода подвеске. Машина отлично держит дорогу и не кренится в резких радиальных поворотах, так как это должен делать хороший драйверский автомобиль. При этом, подвеска такова, что совершенно не ощущаются трещины и неровности асфальта, практически не замечаешь мелких выбоин или рельс на железнодорожном переезде. Характеристики противоречивые, повадки автомобилей из разных классов, но ощущения от подобной манеры работы амортизаторов самые позитивные, это очень комфортно.


Еще один нюанс — многим любителям динамичной езды может показаться, что руль настолько мягок, что возникает ощущение пустоты и не информативности рулевого колеса. Но, как говорится, — на вкус и цвет… Руль действительно мягкий, но после долгого рабочего дня такая мягкость сервопривода руля может оказаться очень кстати. Ведь, по большому счету, Audi A7 не должен был стать гоночной машиной, предельная чуткость тут ни к чему. Ведь, по задумке автора — это большой, быстрый и, в первую очередь, комфортный автомобиль для повседневной езды.


Возвращаемся к риторическому по сути вопросу в заголовке: комфорт или спорт? Audi A7 Sprotback — оптимальное сочетание и того, и другого. Достаточно задорен, чтобы дарить истинное наслаждение от движения водителю и бескомпромиссно комфортен, чтобы удовлетворить запросы самых привередливых пассажиров. Автомобиль, которым хочется обладать.


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев


Фото: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров