» » BMW X4 роскошь или средство передвижения

BMW X4 роскошь или средство передвижения

BMW X4 роскошь или средство передвижения
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

BMW X4: роскошь или средство передвижения
6 октября 2014, понедельник
Стоя на подсвеченном постаменте в саду, BMW X4 выглядит как дорогая абстрактная скульптура. Ей бы пошло нагло припарковаться на аллее Петродворца. Техники света потрудились над подсветкой новой X4, прорисовав лучами фонарей каждую грань кузова машины. Круто, глянцево, дорого.

Финский залив,
мы лежим на пляжу,
то я вхожу в тебя
то выхожу…
Санкт-Петербург, Ленинград, Шнур. Такая ассоциация у меня всегда возникает, когда лечу в Питер. Эта песня всю дорогу вертелась у меня в голове и не покидала ее даже, когда в первый день по прилету в Санкт-Петербург нас повезли любоваться дворцами Петергофа. Дворцы, фонтаны, галька, запах соли, запах болота и пасмурное небо. Мрачно и роскошно. Роскошно и пьяно. Какие вечеринки закатывал тут, посреди этих парков великий Петр?


Насмотрелись эти фонтан тут всякого за последние двести — триста лет. Пьяные барышни в кринолинах, роскошные бравые офицеры, фейерверки в полнеба, оргии пьяной знати. А потом пошли мамы с детьми в колясках, школьники, студенты, стайки японских туристов, чинные историки, молодые архитекторы, влюбленные романтики, гастробайтеры со шпателями…


Не дышите на эти фонтаны, не поцарапайте эти ступени! История замерла, превратив живые дворцы в неприкасаемый памятник. Потрясающе красиво, конечно. Раньше это были жилые помещения. Тут жили люди, цари, их прислуга, их фавориты. В казармах жили солдаты и офицеры. Прежде это был чей-то быт. Сейчас это музей.


Ничего не изменилось с царских времен. Люди, как и прежде, покупают себе крутые вещи, чтобы подчеркнуть свой статус. Мне думается, люди вообще не меняются с веками. Дамы и господа любят красивых лошадей и дорогие кареты. Любят пить хорошее шампанское.


Вечером этого же дня мы едем на презентацию нового BMW X4. Морально мы готовы переключить свое внимание с одной роскоши на другую. Действительно, стоя на подсвеченном постаменте в саду, этот автомобиль выглядит как дорогая абстрактная скульптура. Ей бы пошло нагло припарковаться на аллее Петродворца. Техники света потрудились над подсветкой новой X4, прорисовав лучами фонарей каждую грань кузова машины. Круто, глянцево, дорого.


Свет прожекторов, свет проектора, дорогие духи, экран, цифры статистики продаж, шампанское, снова цифры. Интересно, что маркетологи марки пророчат этой машине большую часть клиентов среди мужской аудитории. По прогнозам, чуть ли не 60% этих машин должны купить богатые мужики. Портрет предполагаемого клиента — обеспеченный мужчина 34 лет отроду. Я полностью подхожу под это описание.


Новый BMW X4 создан как лайт-версия, доступная альтернатива спортивного хетчбек-кроссовера BMW X6. Все их так и воспринимают — «посмотрите, это маленький Икс Шестой!». Внешне — да, так и есть. Чуть масштабируем Икс шесть, укорачиваем, сужаем — получаем X4. Но база у них разная.


Новый BMW X4 построен на платформе BMW X3, в то время, как BMW X6 насажен на шасси Икс пятого. Надо заметить, круто насажен. Многим владельцам X5 захотелось пересесть на Икс шестые. Один мой товарищ купил нового Икс шестого в подарок своей жене, думая, что продолжит ездить на BMW X5. Но так получается, что чаще на подаренной жене BMW X6 ездит он сам. Это большая мужская машина: мощная, злая и харизматичная. Некоторым дамам тоже нравятся такие автомобили, но в массе девушки выбирают что-то поменьше.


Завтра со мной в паре поедет Даша — обозреватель, фанат марки BMW. Так же, как и я, она приглашена на этот тест-драйв. В быту Даша ездит на купе BMW 3 серии. Новый компактный хэтч-кроссвер BMW X4 кажется Даше крупным автомобилем. Мне не кажется. На контрасте с моей Toyota Tundra все кроссоверы воспринимаются мелкими, как малолитражки.


Несмотря на то, что новый BMW X4 значительно меньше Икс шестого, сидеть на задних креслах в нем комфортнее. Инженеры доработали пространство салона, учли пожелания потребителей и расположили задний ряд сидений чуть ниже, чем в прототипе (чем в X3). И, если, сидя на заднем пассажирском кресле BMW X6, при росте 180 сантиметров, я постоянно задевал волосами потолок, то в компактном X4 такой проблемы нет. Над головой еще достаточно места, с кулак.


Необычно то, что задний диван расположен ниже передних кресел. Обычно все наоборот — ряды сидений расставлены по принципу амфитеатра — сзади выше.


 


Эти беглые наблюдения чистая формальность. На следующий день мы не садились на задние кресла ни разу. Нам предстоит долгий маршрут. Смена машин и водителей. Организаторы постарались проложить дорогу через живописные места округи. Да, в сам Питер мы не заезжали — все около. Более трехсот километров пути по асфальту, сельским ухабам, мостам, тоннелям и даже пескам финского залива.


Первая точка пробега — Кронштадт. Место с богатой историей и достойным настоящим. На улицах можно встретить морских офицеров. До Кронштадта дорога идет по дамбе, иногда ныряя в тоннели. Красиво подъехать, красиво уехать. Сам Кронштадт весьма сер и обыден.


Да, Питер и его окрестности — это все равно Россия. У нас нигде нет дорог.


— А правда, что у вас медведи по дорогам ходят?
— Нет, не правда, у нас нет дорог!


На удивление, за рулем X4 в «эм» пакете кочки воспринимаются даже мягче, чем сидя в такой же X4 версии X-line. Подмеска «эмки» не «пробивает», и вместо ожидаемого «бух!» ты слышишь легкий глухой звук «пум». Я ожидал, что все будет с точностью до наоборот.


Версия X-line имеет бoльшие ходы подвески, она заметно мягче и чуть выше — на четыре сантиметра. На контрасте, автомобиль в М-пакете кажется более плотным, собранным и… функциональным. Даже несмотря на меньший клиренс и обвесы, на BMW X4 в М-пакете по ухабам ездить приятнее. Ты можешь держать бoльшую скорость, не боясь пробоев подвески.


 


Что касается динамики, обе машины едут очень неплохо, но с небольшой оговоркой. Что значит неплохо? Это смотря с чем сравнивать, конечно. Трехлитровый дизельный X4 с М-пакетом разменивает сотню за 5,8 секунд. Формально это быстро. Но, от машины с таким плотным ухватистым рулем, с такой сбитой подвеской и такими злыми обвесами ждешь взрывного темперамента, а не электронного послушания игровой приставки. С глухим басовитым треском дизельная версия разгоняется, словно скоростной лифт в небоскребе: внушительно, но одинаково.


При меньшем крутящем моменте, 2,8-литровая бензиновая версия ощущается гораздо более агрессивной на верхах, хотя на бумаге они и медленнее дизеля — 6,2 секунды до сотни.


Может быть, дело в роботизированной коробке. А может, обе машину просто задушены экологическими системами. Говорят, их можно «чипануть». Но в данном случае, динамика обоих тестовых версий не вызывает щенячьего восторга — нет взрывной ярости, страха в руле. Скорость вроде бы и высокая, но какая-то синтетическая.


Хотя, у новой X4 есть и свои плюсы. Это очень удобная машина. В ней приятно ехать, не напрягаясь, и подолгу. Она настраивает на размеренный стиль езды –— с плавными дугами обгонов, с размеренным скоростным режимом. По хорошей трассе, словно в самолете летишь.


Обе машины, как бензиновая, так и дизельная, очень немного едят. Дизельная версия за всю поездку съела всего полбака — порядка тридцати литров на триста километров. Бензиновая машина проглотила две трети бака — литров сорок из залитых шестидесяти семи.


Учитывайте, что всю дорогу мы ехали, ни в чем себе не ограничивая. Трогались рывками, газовали в пол, буксовали в песке пляжей Финского залива и т.д.


Какого черта нас занесло на эти пляжи? Красиво конечно. Море есть море.


...Солнце и ветер,
кольцо в соске,
на зло тоске
шины в песке…


Мы буксовали, гребли мокрый рыхлый песок колесами, но никто не застрял. К счастью. Полный привод, все дела. Эта была спонтанная часть маршрута, мы должны были проверить внедорожный характер автомобиля, ну и сделать красивые снимки, конечно же. Я почувствовал диссонанс. Рыть песок лучше на чем-то другом, более практичном. Хоть на том же Икс третьем, он больше на внедорожник похож. Машина едет, но смотрится в таких условиях не органично. Новый X4 — это лаковые ботинки, а не трекинговые кроссовки. Он не внеорожник — он изящен, и красивее многих моделей X серии.


 


Например, салон новой X4 мне понравился больше интерьера нового X5. Он гармоничнее, мягче, эргономичнее что ли. Нет той дубовой простоты и смешения старого с новым, как в Икс пятом.


Но, в силу своих изяществ, эта машина не настолько практична, как кузова «холодильники». Если вы выбираете между новым X3 и X4, а вам нужна более ли менее практичная семейная машина, то Икс третья — это ваш вариант.


Скошенная линия крышки багажника сказалась на объеме багажного отсека. Пятьсот литров — это нормальный показатель для легкового седана, а не кроссовера. Возить в такой машине крупные вещи, большие покупки и коляски неудобно. На мой вкус, новый X4 — это машина эгоиста, для перевозки себя и увеселительных покатушек.


Возможно, подобный автомобиль подойдет молодому обеспеченному эгоисту или обеспеченной замужней даме в качестве второй машины в семье. Для прикладных целей X4 не заточен. Для драйверских удовольствий он тоже не очень подходит, пока нет X4 M. Это упрощенная версия Икс шестого — как Porsche Cayman против 911-го.


Хотя и в том, и в другом случае на слово «упрощенный» надо ставить жирные кавычки. Цена на новый X4 начинается с двух с половиной миллионов.


В этом ценовом диапазоне у новинки есть несколько основных конкурентов: Audi Q5, Porsche Macan, Range Rover Evoque. Не думаю, что Х4 перетянет аудиторию этих автомобилей, скорее это машина для фанатов BMW, тех, кому нравится легковой комфорт, но уже с приличным клиренсом.


Остальные фотографии с российской премьеры BMW X4



Поделись с друзьями:


Источник: 24AUTO.RU


Автор: Артем Потехин


Фото: Дарья Звонарева

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров