» » Citroen C4 Ситробомба

Citroen C4 Ситробомба

Citroen C4 Ситробомба
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Citroen C4: Ситробомба
28 июля 2011, четверг
Третья по счету генерация французского хетчбэка претерпела существенные изменения, став практически другой машиной. Пускай «тележка» осталась прежней, но как старательно были проработаны и кузовные панели, и оптические элементы. На контрасте прежняя «четверка» кажется недоделанной заготовкой.

Мало кто знает, что французский автомобильный завод Citroen был основан инженером-оружейником с русскими корнями — Андреем Цетроном. Родители Андрея были одесскими ювелирами, эмигрировавшими в Париж незадолго до начала Первой Мировой войны. Постепенно небольшой ювелирный бизнес начал приносить неплохой доход, но унаследовавший производство Андрей решил не продолжать линию родителей, а увлекся производством инженерной продукции и боеприпасов. В первое время дела небольшого производства подшипников шли не очень хорошо — заказчики неохотно шли на контакт с русским эмигрантом, но за некоторую сумму муниципалитет Парижа позволил Андрею изменить фамилию на французский манер. Добавив в латинское написание своей фамилии «йоту», из Cetron Андрей превратился в Citroen. Со сменой фамилии, дела Citroen резко пошли в гору, появились новые выгодные контракты, перспективы, направления. А с началом первой мировой, Андрэ, как теперь звали сына одесских ювелиров, запустил производство боеприпасов. В конечном итоге, вся французская армия воевала снарядами производства Citroen, а со временем у Андрея начали покупать боеприпасы и русские. Мы, кстати, стреляли французскими снарядами вплоть до конца Великой Отечественной.


А при чем тут новый Citroen С4? Да ни при чем, собственно. Занятно, что автомобильный завод, некогда бывший «развлекательной отдушиной» французского оружейника с русским корнями, теперь продает нам автомобили, гордо носящие имя взрывчатки на основе гексогена — «С4».


Никуда не деться «двум шевронам» от оружейной темы, это у них в крови.


Кстати, историю основания компании Citroen, по иронии судьбы, я услышал по радио, находясь за рулем этого автомобиля. Ладно, истории достаточно, давайте перейдем к самому С4. Чем же таким нас хотят соблазнить французы, запланировавшие самые высокие продажи этой модели среди всей линейки Citroen?


Третья по счету генерация французского хетчбэка претерпела существенные изменения, став практически другой машиной. Пускай «тележка» осталась прежней, но как старательно были проработаны и кузовные панели, и оптические элементы. На контрасте прежняя «четверка» кажется недоделанной заготовкой. Некогда скругленная, вытянутая морда преобразилась в агрессивную маску, став чуть более тупой, но гораздо более агрессивной. Прежде шевроны фальшрадиаторной решетки находились чуть выше. Создавалось ощущение, что они не на своем месте, как будто залазят на капот. Опустив этот элемент чуть ниже, дизайнеры устранили прежний диссонанс — теперь этот хромированный элемент декора выстраивает с фарами одну четкую линию, расставляя акценты на свои места, подчеркивая форму угрюмых фар и массивного бронебойного бампера.


Зад автомобиля изменился еще больше — некогда вертикально расположенные консоли задней оптики стали горизонтальными, существенно усложнилась форма бампера, изменился угол наклона заднего стекла. Из прежней «доброй машинки», геометрию которой, кажется, рисовали одним только циркулем, Citroen C4 превратился в угрюмого агрессивного бойца, прочно стоящего на широко расставленных мускулистых ногах. Все его «тело» покрыто изящными изгибами, идущими как по капоту, так и вдоль всего кузова. Получилось очень динамично, на эту машину хочется смотреть в движении, а не на парковке. Хотя у нашего экземпляра есть одно существенное отличие от того, как должен выглядеть этот автомобиль по задумке дизайнеров — комплект подвески для стран с плохим дорожным покрытием. Грубо говоря, машина «задрана» на добрых четыре сантиметра — не комильфо, месье и мадемуазели… Но что тут поделаешь, дороги у нас и впрямь не ахти.


Интерьер нового «Це-четвертого» изменился так же, как и экстерьер — практически полностью. Разница в убранстве салона двух генераций одной и той же модели такая же, как между двумя совершенно разными машинами, сравнивать практически нечего. Первое, на что обращаешь внимание, садясь в салон, — качество материалов. Совсем неожиданно, что в относительно недорогом автомобиле, торпедо покрыто мягким прорезиненным материалом, таким же, как во флагманском С5. От машины подобной ценовой категории ждешь чего?то попроще — вроде рифленого пластика с фактурой грубой сморщенной кожи. К слову о коже — на рулевом колесе и ручке переключения передач кожа самая что ни на есть настоящая, гладкая, черная, хорошего качества выделки. Правда, немного неудобным для любителей динамичной «рулежки» станет то, что в нижней части «баранки» расположена широкая декоративная металлическая вставка, нарушающая ровный радиус руля грубоватым десятисантиметровым «срезом» прямого участка. В центре рулевого колеса расположены клавиши управления круиз-контролем и мультимедиа. Надо сказать, расположение кнопок довольно удобное, пиктограммы на руле понятны и легко читаемы. И, кстати, руль оборудован подогревом. В принципе, практически все органы управления системами расположены доступно, логично и хорошо обозначены. В отличие от многих новых автомобилей, проблем с тем, как включить в С4 магнитолу, сменить волну или прибавить температуру климат-контроля, не возникает.


Единственным моментом, вызвавшим минутную озадаченность, стало то, как включаются дворники. С омывателем лобового и заднего стекол разобрались достаточно быстро, а вот где находится принудительное включение щеток не понятно. Позже, когда пошел дождь, выяснилось, что в нашей машине базово установлен датчик дождя — дворники включаются автоматически. Автоматика же регулирует и интенсивность их работы, скорость движения щеток меняется в зависимости от силы дождя. Логично предположить, что там, где есть датчик дождя, должен быть и датчик света — фары автоматически включаются при наступлении сумерек или ухудшении условий видимости.


В салоне Citroen C4 много всевозможных ниш, кармашков, подставок и углублений. Сидя за рулем, я нашел по крайней мере три места, в которые было бы удобно поставить бутылку газировки.


Непривычно, но достаточно функционально расположен карман для очков — над дверью водителя, в том месте, где у пассажиров находятся потолочные ручки. Кроме того, под рукой водителя расположены два вместительных «бардачка» — один в подлокотнике, другой в центральной консоли. Весь описанный выше «фарш» и удобные мелочи заставили предположить меня, что С4 оборудован электрической регулировкой сидений. Да не тут?то было. Проведя рукой по левому нижнему основанию кресла, я нащупал традиционные механические приводы, кстати, довольно жесткие. Особенно упрямо сопротивлялся регулятор продольного положения кресла, салазки очень тугие. . Несмотря на эти мелкие неудобства регулировки, само кресло удобное, с хорошей боковой поддержкой и возможностью регулировки по высоте. Задний диван ничем сверхъестественным не удивил. Даже, скорее, наоборот. Самому за собой сидеть не так просторно, как ожидаешь, глядя на этот автомобиль снаружи.


Зато спинка заднего дивана складная. Благодаря этому, объем багажника увеличивается с 408 литров до полутора тысяч. Разобравшись с внешностью и салоном, смотрим, как эта машина едет.


Несмотря на достаточно большой разбег цен между базовой и топовой комплектациями (порядка двухсот тысяч), все модификации Citroen C4 оснащаются одним и тем же двигателем — объемом 1,6 литра, мощностью 120 «лошадей». На 1200 килограммов «пустой» массы это не так много. По паспорту, до сотни С4 разгоняется чуть больше, чем за двенадцать секунд. Плюс к тому, доставшийся нам экземпляр был оснащен не самой проворной четырехступенчатой автоматической коробкой. На «механике» этот автомобиль должен ехать значительно бодрее (около 10 секунд до сотни).


Честно сказать, то, что эта машина на «автомате» может разогнаться до 180 километров в час, как было заявлено производителем, верится с трудом. Это плавный семейный автомобиль, оптимальным ритмом движения в котором должны быть плавные разгоны и торможения — так, как учили ездить преподаватели в автошколе. На динамику разгона не влияет даже возможность ручного переключения передач. По моим ощущениям, функция ручного переключения создана, скорее, для торможения, чем для разгона. Хотя, кому понадобится тормозить коробкой на машине, в которой есть АБС и система курсовой устойчивости? На контрасте с динамикой разгона, цепкость тормозов и чуткость руля кажутся чуть более резкими, чем требуется для этого автомобиля. Citroen C4 очень хорошо тормозит и крайне «юрко» рулится.


Очень небольшой радиус разворота и незначительные крены при экстремальных выворотах руля на скорости за 50 километров в час, дают почувствовать себя в безопасности. Машина контролирует траекторию движения даже вопреки визжащей срывающейся резине. . К слову, о кренах — одной из самых сильных черт «Це-четвертого» является его подвеска, по ощущениям, она себя ведет на класс выше своей ценовой категории. Великолепная энергоемкость, минимальные крены, четкость реакций на руль — маркеры поведения «взрослой» машины.


В общем-то, машина оставила разные впечатления — от самых позитивных до недоуменных. Сильными чертами Citroenа C4, безусловно, являются яркая внешность, обилие комфортабельных опций, безупречная эргономика и отличная работа подвески. Слабой чертой можно обозначить некоторую вялость при разгонах, но это поправимо, если вы умеете пользоваться механической коробкой переключения передач. Фактически, С4 является переходным звеном между автомобилями среднего бюджетного класса и премиум-сегментом, до «премиальности» не хватает всего чуть?чуть: тридцати-сорока лошадиных сил, кожаных сидений и электрических регулировок положения передних кресел. Вот, если, добавив все перечисленное, производитель не поднимет цены выше, чем на 25%, Citroen С4 так шарахнет, мало не покажется. Но и в нынешнем виде этот автомобиль вызывает уважение, Андрей Цетрон был бы доволен, узрев, какие боеприпасы сейчас выпускает его завод.


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев


Фото: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров