» » Ford Focus III фокусное расстояние

Ford Focus III фокусное расстояние

Ford Focus III фокусное расстояние
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Ford Focus III — фокусное расстояние
2 ноября 2011, среда
Есть у фотографов такое понятие: если фокусное расстояние выбрано правильно, объект съемки выглядит гармонично, объемно, в выгодном свете. Если же глазомер подвел мастера, то пропорции искажаются, часть деталей оказывается не в фокусе, резкость размыта. Мы это учли. И чтобы картина была объективной, постарались все время быть в «фокусе».
Красивые формы

Кажется, такой цвет называется «мокрый асфальт». Возможно, мокрый асфальт в лучах утреннего солнца. Так или иначе, на нарядных 16-дюймовых дисках о множестве спиц, играющий звездочками бликов от не по-сентябрьски задорного солнца, новый Focus был хорош. Много пластичных переливов на поверхностях кузова, агрессивный передок, модернистская корма. Это принято называть кинетическим дизайном – еще одно модное словечко для пресс-релизов, за которым на самом деле стоит тяжелая работа специалистов по аэродинамике, художников, компоновщиков. Сделать так, чтобы стоящий автомобиль уже вызывал ощущение движения – это большое искусство. А еще у нового «Фокуса» есть примечательное свойство – он красив в любом цвете. В красном он экспрессивен и оптимистичен, в серебре он солиден и элегантен, черный делает его загадочным и немного опасным. Право слово, я затрудняюсь отдать предпочтение одной определенной расцветке. Как говорится, выбирай на вкус, неудачных сочетаний нет.


Прежние поколения Focus разошлись по стране тиражом более полумиллиона цифра внушительная. Новичок явно претендует на продолжение традиции, пытаясь внешне сохранять наследственные черты (при этом соблюдает корпоративные приличия, перекликаясь с современными Mondeo и Fiesta). Мы видим, что разрез и очертания фар остались похожими на предтечу, сохранился и крупный воздухозаборник в переднем бампере, однако оптика стала неуловимо элегантнее и солиднее, а решетка аэродинамического проема теперь разделена на части силовыми линиями вертикальных ребер. Эти линии зрительно продолжают рельефные контуры подштамповок на капоте, и добавляют облику автомобиля волевые нотки. С другой стороны – будем объективны до конца – эти разрезы порой выглядят инородным вкраплением в цельный имидж автомобиля. Похоже, что здесь ателье Ford пошло на поводу у переменчивой моды, заглядевшись на бесспорно удачные образцы от Mazda или Peugeot, например. В этом смысле прежний «Фокус» был ближе к понятию «икона стиля».


Разумеется, новый «Фокус» стремится выглядеть дороже. Сплошная фальшрадиаторная решетка сменилась хромированной горизонтальной полосой, округлились проемы противотуманок, на поверхности крыльев и дверей стало больше четких граней. Следуя необратимой тенденции к сильнейшему аэродинамическому скруглению кузова, новая модель одновременно демонстрирует более жесткие и кристаллизованные скульптурные формы. Задняя оптика хэтчбека дышит экспрессией, острыми углами атакуя крылья. И, разумеется, хрустальная россыпь светодиодов тут как тут. Новый Focus стал ярче, зрительно крупнее и выше классом.


Трех дверей нет

Насколько крупнее? По сравнению с предшественником, FordFocus III прибавил в длину 21 мм (4 358 мм), но при этом стал на 16 мм ниже (1 484 мм) и на столько же убавил в ширине (1 823 мм). Колесная база выросла на дополнительные 8 мм, что вряд ли негативно скажется на маневренности автомобиля. В целом, эти сухие цифры говорят о том, что габариты автомобиля изменились незначительно. Еще одна новость касается такого относительно редко встречающегося варианта Focus, как трехдверный хэтчбек. Его больше не будет. Почему? Ответ маркетологов Ford дипломатичен: новый пятидверный хэтчбек получился настолько удачным, что необходимость в трехдверке отпала. Фирма как бы намекает, что задора и динамики даже в пятидверной версии хватает с лихвой, хотя в реальности трехдверный Focus просто конкурирует с аналогичным вариантом Fiesta, и большинству покупателей действительно достаточно седана, пятидверного хэтчбека и универсала.


Еще один спорный момент касается дизайна интерьера. Старый Focus выдержан в довольно строгом классическом стиле, а салон нынешнего претендента на лидерство в сегменте класса B поэт мог бы охарактеризовать так: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». И действительно, исчезли с торпедо надоевшие многим овальные дефлекторы вентиляции, округлый козырек шкалы приборов, простые пропорции центральной консоли. Теперь их место заняли ломаные поверхности торпедо, умеренный хай-тек приборных колодцев и космический интерфейс по центру. В определенном смысле, Focus сделал шаг навстречу молодежи, он не такой очевидный, как ранее, но определенно более современный. Рукоятка ручника модно изогнулась буквой «Г», а на рулевом колесе стало на одну спицу больше.


Хотя Focus и стал более космическим, сидеть в нем по-прежнему удобно. Приборы прекрасно читаются, все элементы управления в приятной доступности кистей и пальцев. Пожалуй, блок аудиосистемы выглядит слегка перегруженным и чрезмерно блестящим, к пестроте кнопок нужно привыкать; блок климат-контроля, напротив, очевиден и функционален. Клавиши контроля звуком и круизным режимом на руле продублированы выпуклым рельефом. Обращают на себя внимание неправильной формы, но очень удобные верньеры вентиляции. Даже подочечник соблюдает рубленый космический стиль – похвальное внимание к мелочам. Информация о второстепенных функциях автомобиля выводится на два цветных дисплея с русифицированным меню и прекрасной анимацией, экраны, хоть и не обладающие большим размером, остаются читабельными при любом освещении.


В лучшую сторону изменилось качество отделочных материалов — спереди они стали мягче и приятнее на ощупь (обшивка задних дверей по-прежнему тверда). Передние сиденья получили более выраженную боковую поддержку, задним пассажирам по-прежнему комфортно, увеличение базы позволило прибавить немного пространства в зоне ног. А вот места за пятой дверью стало значительно меньше – объем багажного отделения составляет 372 литра для седана и 277 литров для хэтчбека. Полноразмерное запасное колесо, положенное всем российским версиям, съело часть объема багажника, к тому же теперь при складывании задних сидений образуется небольшая ступенька. Без компромиссов никуда!


В деле

На дороге Focus не был бы сам собой, если бы не мог похвастаться хорошими динамическими характеристиками и глубоко продуманной подвеской. Нынешнее поколение строго придерживается этой славной традиции, и может дать водителю многое.


Ford Focus III построен на новой глобальной платформе, одинаковой для автомобилей, выпускаемых на всех континентах. Универсальная платформа С1 представляет собой модернизацию платформы второго поколения, с частично изолированными задним и передним подрамниками, а также доработанными элементами задней многорычажной подвески Control Blade. На практике это означает, что задняя подвеска обладает эффектом подруливания и позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи, с минимальными корректировками рулем. Система ESP настроена таким образом, чтобы вмешиваться в управление автомобилем только в экстренных случаях. Даже в пределах города мы смогли убедиться в эффективности фордовской «многорычажки», увеличивая скорость, пуская машину в длинные и неудобные повороты, не сбавляя газа. На скоростях от 80 до 120 новый Focus послушно прописывал траекторию как по рельсам, без малейшего намека на занос или неприятные крены. Очень понравился четкий отклик руля – электрический усилитель настроен весьма грамотно.


Машина оснащена системой контроля тяги в поворотах (TVC), которая анализирует информацию от датчиков с частотой 100 раз в секунду. Электроника поддерживает оптимальный баланс распределения крутящего момента между передними колесами. Эта технология улучшает сцепление с дорогой и позволяет водителю свободнее обращаться с педалью газа, не боясь срыва в пробуксовку (устанавливается только при наличии ESP), кроме того, система обеспечивает более корректное поведение автомобиля на скользком покрытии.


Объезжая окрестности одного известного коттеджного поселка, нашли парочку «лежачих полицейских» – выяснилось, что подвеска у Ford Focus III весьма емкая, и пробить ее довольно сложно. Порадовал превосходный уровень шумоизоляции, наверное, один из лучших в своем классе. Собственно, на холостом ходу мотора не слышно совсем, и до 3000 об/мин он напоминает о себе лишь слабым гулом. Конечно, камешки барабанят по подкрылкам ощутимо, но для данной ценовой категории вполне приемлемо. Общая оценка шумоизоляции — четверка с большим плюсом.


В качестве базового силового агрегата европейский Ford Focus III получил полностью новый четырехцилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор семейства Eco Boost, доступный в двух версиях — мощностью 150 и 182 л.с. В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка и 6-ступенчатая роботизированная АКП Power Shift, которая заменит традиционный автомат. Отмечу попутно превосходную четкость переключения и предсказуемое расположение передач в механической коробке; мягкое и послушное сцепление обеспечивает весьма приятную поездку. К тому же в комплектации Titanium машина снабжена системой помощи при старте в гору – сама прижимает колодки в момент, когда вы пытаетесь тронуться и отпускаете педаль тормоза, а сцепление еще не бросили. На наших неуютных дорогах в период гололеда – это большой плюс.


Что доступно

Увы, российским покупателям новые Eco Boost доступны не будут, как и дизельные модификации. На нашем рынке Focus III комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 105 и 124 л.с., а также более мощным двухлитровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с., позаимствованным у американской версии Focus. Шестиступенчатой механики также не будет, моторы 1,6 ограничат 5-ю передачами. Радует тот факт, что прежний сверхбюджетный мотор 1,4 л наконец-то отправлен в отставку, а топовый Eco Boost SCTi ST на 2,0 л/250 л.с. для модели Ford Focus ST может быть вполне доступным для тех темпераментных людей, которым автомобиль и не роскошь, и не средство передвижения, но образ жизни.


«Фокус» только-только поступил в розничную продажу, и мы имели дело с необкатанным двигателем, совсем еще «свежим». Его потенциал полностью еще не раскрылся, можно лишь сказать, что мотор 1,6 неплохо сбалансирован – уверенно тянет на небольших оборотах, не принуждает часто переключать передачи. Пару раз я промахивался рычагом и включал вместо третьей передачи пятую – машина восприняла такое издевательство достаточно спокойно. Резюме: 125 лошадиных сил везут автомобиль уверенно, но спортивных подвигов от них ждать не стоит. Для этого имеет смысл доплатить за 150-сильную «двушку».


Немало внимания инженеры Ford уделили активной и пассивной безопасности. За счет применения высокопрочных сортов стали усилена на 25% жесткость кузова на кручение. Доработаны деформируемые при столкновении элементы, что позитивно сказалось на активной безопасности. Помимо этого, новая модель обзавелась множеством электронных помощников, среди них: система слежения за состоянием водителя («детектор сна»), удержание полосы движения, автоматический дальний свет, распознавание дорожных знаков, автоматическая парковка, индикатор «слепых зон», удержание дистанции и скорости, и модная нынче система предотвращения столкновения с впереди идущим автомобилем при небольших скоростях. Все эти опции доступны лишь в полных комплектациях, и ощутимо поднимают цену автомобиля.


Так, наиболее доступный Ford Focus – 5-дверный хэтчбек в базовой комплектации с двигателем 1,6 литра 105 л.с. обойдется покупателям в 499 тыс. руб. (Ambiente). При этом клиент получит ABS, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Доплата за АКПП составит 37 тыс. руб. – относительно дешево, кстати.


Максимальная для мотора 1,6 комплектация Titanium начинается от 685 500 рублей, сюда входит система курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, легкосплавные шестнадцатидюймовые диски, встроенная противоугонная система и спортивные передние кресла. Количество дополнительных опций кажется безграничным: биксеноновые и «виражные» фары, светодиодная подсветка салона, магнитола с девятью динамиками и голосовым управлением, система автоматической парковки поднимают стоимость хэтчбека с двигателем 1,6 и механической коробкой передач до 799 000 рублей. Наш автомобиль обошелся в нескромные 740 тыс. руб., при этом система помощи при парковке (робот-парковщик) на нем отсутствовала. Зато мы вволю побаловались «умными» возможностями аудиосистемы – она способна автоматически, по блютусу, распознавать телефон в кармане владельца, загружать и проигрывать с него музыку после запуска двигателя.


Итог

Но это еще не предел. «Быстрая» трансмиссия «Power Shift», недоступная только для базового мотора (1,6, 105 л.с.), прибавляет к стоимости ещё 32 000 рублей. Пользуясь конфигуратором на официальном сайте, я создал себе виртуальный Focus III с двигателем 2,0, роботизированной трансмиссией и максимальным набором опций (кроме пакета курильщика – мне это ни к чему). Результат впечатлил – машина потянула на 913 тыс. руб. Что лишний раз подтверждает – список опций для Ford Focus, судя по всему, самый внушительный в своем классе!


Итак, на фоне конкурентов Ford Focus III выглядит вполне достойно. Нельзя забывать, что в базовой комплектации он практически не прибавил в цене, и, покупая технически более совершенную машину, вы не платите больше. Это существенное преимущество для Focus III в его нелегкой борьбе с недремлющими соперниками из ателье Renault, Hyundai и Chevrolet.


Будем откровенны – мы снимали новый Focus с разных фокусных расстояний. Всматривались в мелкие детали, придирались по пустякам, потом отходили подальше, анализируя общий план. Удивительно, но во всех ракурсах новичок выглядел достаточно резко и импозантно. Всегда быть в фокусе – это достойно уважения!


Данные о периодичности и стоимости ТО:


Период обслуживания — 15000 км.
Стоимость ТО с моторным маслом Ford — от 6390 р. до 9590 р., с моторным маслом Castrol — от 6990 р. до 9490 р.


Краш-тесты по системе EuroNCAP:


Общая оценка – 5 звезд (максимальный балл)
Защита пассажиров – 92% из 100 возможных, защита детских мест – 82%, безопасность пешеходов – 72%, пассивная безопасность – 71%.


Поделись с друзьями:


Источник: Газета ПравCAR


Автор: Павел Веселовский


Фото: Газета ПравCAR

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров