» » Ford Focus III Конкистадор

Ford Focus III Конкистадор

Ford Focus III Конкистадор
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Ford Focus III: Конкистадор
20 июля 2011, среда
Глобализация не терпит уникальности и многообразия. Ее главной целью является глобальная потребительская унификация — обеспечение максимально высокого спроса на универсальные товары конвейерного производства. Московский «Макдональдс» практически ничем не отличается от киевского или нью-йоркского, кеды Converse безапелляционно одинаковы на всех континентах, так же, как и валенки Ugg, очки Ray-ban, iPhone, и конечно, ее величество Coca-Cola. Величие и масштабы потребительской конкисты этих брендов являются эталоном, заветной целью для большинства производителей, вне зависимости от рода выпускаемого товара. Постепенно формируется одинаковый для всех стран список общедоступных брендов, определяющий образ и качество жизни человека на территории всей планеты Земля. И одним из таких товаров является герой нашего тест-драйва — Ford Focus, самая популярная машина на территории РФ по итогам 2010 года.

В январе 2010 года на Детройтском автосалоне был презентован новый амбициозный проект компании Ford, новое поколение самого популярного автомобиля марки —Ford Focus lll, который сама компания называет не иначе, как Ford One. Приставка «One» определяет новую политику компании Ford в отношении сборки и комплектации этого автомобиля. Теперь Focus один на весь мир, для всех 120 стран, в которых он продается. Никаких региональных или национальных отличий, полная унификация для всех. Ford Focus lll — единственный «Форд».


В декабре 2010?го стартовала первая линия сборки этих машин, а в июне 2011?го первые демонстрационные авто поступили в салоны дилеров, в том числе и в Красноярск, и мы поспешили воспользоваться этой возможностью и «обкатать» новинку. И вот он перед нами — темно-красный пятидверный хетчбэк, лишь отдаленно напоминающий привычный автомобиль по имени Ford Focus. От предыдущего «Фокуса» в этой машине остались только очертания задних стоек и пропорции длины капота относительно кузова. Популярный ныне кинетический дизайн меняет автомобили до неузнаваемости, перекраивая привычные геометрически правильные линии на округлости и плавные изгибы.


Характерные для «Фокусов» ранних генераций вертикально расположенные задние габаритные огни перекочевали с задних стоек на кузов. Своей формой и местом расположения они сильно напоминают заднюю оптику нового Citroen C4, о котором мы писали пару недель назад. Вряд ли речь идет о подражании кому?либо, скорее, дело в тренде, общем направлении развития автомобильного дизайна. Взять ту же фальшрадиаторную решетку и форму «передка» в целом — и снова, как это случилось с С4, «фордовцы» «прищурили глаза» своему новому творению, добавили массивности переднему бамперу, сгладили изгибы и облагородили общую картину хромированными элементами. Причудливой формы три секции черной пластиковой сетки, имитирующей вентиляционный воздухозабор, носят только декоративный характер — эти панели монолитны и не пропускают воздух внутрь подкапотного пространства. Изменилась и форма кузова, следуя модным течениям, бока Ford Focus lll украсили мягкими текучими ребрами и мощными плечами колесных арок. Машина гармонична, изящна и в то же время проста. Но, увидев этот автомобиль в потоке, вы поймете, что перед вами Ford Focus только по крупным хромированным шильдикам и голубому овалу с логотипом Ford.


Еще большие изменения, чем экстерьер, претерпело внутреннее оформление этого автомобиля. Скажем честно, первый интерес к машине вызвали именно фотографии интерьера. «Как же тут все изменилось!» — воскликнет владелец «Фокуса» второй генерации. И действительно, найти сходство с прежним поколением не получится. Но что однозначно понимаешь, глядя на торпедо и центральную панель, — дизайнеры Ford превзошли самих себя. Впервые подобное сочетание материалов, линий и форм дизайнеры из «Форда» воплотили в новой «Фиесте». Хотя интерьер «Фокуса» походит на интерьер «Фиесты» постольку-поскольку. За основу был взят другой прототип — не воплощенный в жизнь серийно, но имевший место быть, в качестве шоу-кара, концепт четырехдверного спорт-купе Iosis Max. Невозможно в двух словах описать всех нюансов оформления салона Focus lll, проще рассказать о главных, запомнившихся мелочах.


Первое, на что обращаешь внимание, — это мягкий прорезиненный пластик торпедо. Точно такой же материал был использован опять же в Citroen C4, и, что интересно, совершенно так же выглядят прикрепленные над головой водителя микрофоны системы громкой связи, позволяющие водителю говорить по телефону или использовать голосовое управление мультимедиа-системой (доступно не во всех комплектациях).


Главная, особенно запоминающаяся «фишка» салона — это оформление приборной панели и закрывающего ее козырька. Два продольных декоративных ребра, украшающие козырек, придают панели особо агрессивный вид. Так, как выглядит эта часть автомобиля, должно выглядеть место пилота боевого межзвездного истребителя. В дополнение к очертаниям панели добавляют «космоса» многочисленные лепестки регулировок, тумблеров и прочих манипуляторов, расположенных в районе руля. Между угловатых чашек спидометра и тахометра расположен небольшой, но яркий полихромный дисплей. На него выводятся основные важные для пилота значения — положение рычага КПП, показания парктроника, расход топлива, одометр и некоторые другие показания, различные в зависимости от комплектации и оснащения автомобиля.


Центральная консоль увенчана большим жидкокристаллическим дисплеем, являющимся одновременно экраном мультимедийной системы Sony и бортового компьютера. В более дорогих комплектациях на этот экран будет выводиться информация с навигатора, но пока эта опция недоступна. Дисплей хорошо читаем даже при попадании на него ярких солнечных лучей — это плюс. В целом, количество, функционал и читаемость расположенных на центральной консоли кнопок, вопросов не вызывает. Все просто и понятно — вот климат-контроль, интенсивность воздушного потока, подогрев сидений, системы стабилизации и так далее. Единственными не сразу опознанными кнопками стали «помощь при парковке» и «помощь при движении на малых скоростях», но об этом чуть позже. Рычаг КПП массивный, но достаточно удобный. Диапазон перемещения положения рычага рассчитан таким образом, что ни в каком положении его ручка не задевает широко расставленные колени переднего пассажира. Ход переключения короткий, фактически переключать можно всего лишь легкими движениями расслабленной кисти, в то время как рука лежит на подлокотнике.


Обобщив, можно сказать, что салон нового «Фокуса» удобен, красив и функционален. Он достаточно просторен для пятерых человек, объем багажника невелик, но соответствует своему классу (порядка 360 литров). В отделке использованы качественные и далеко не самые дешевые материалы, что особенно приятно, учитывая то, что «Третий «Фокус» не является автомобилем премиум-класса.


И, наконец, мы добрались до самого интересного — ходовых характеристик этого автомобиля. Выжимаем педаль сцепления, включаем передачу, отпускаем ручник и поехали. Честно говоря, находясь под впечатлением от космического интерьера, ожидаешь от «Фокуса» других ускорений. Не сказать, что бы он был медленным, но бензиновый мотор объемом 1,6 выдает только 125 «лошадей», что вполне стандартно для тысячи килограммов неснаряженной массы. При должной сноровке до первой сотни эту машину можно разогнать чуть больше, чем за девять секунд, но первая передача из этих девяти займет секунды три-четыре. Видимо, прагматичные американцы за счет плавности старта решили сэкономить на расходе топлива. А может оно и к лучшему, не всем же резину жечь.


А вот после плавного старта эта машина начинает ехать совсем иначе. Если держать обороты в районе двух с половиной-трех тысяч, Focus демонстрирует очень неплохую динамику. Машина едет плавно, но уверенно быстро. Для движения в городском потоке такого ускорения более чем достаточно. По заверениям производителя, автоматической коробкой будут комплектоваться автомобили с большим объемом мотора (2 литра), что вполне разумно, т.?к. если бы на наш 1,6-литровый мотор поставить бездушный автомат, машина станет бесповоротно «тупой».


Что касается работы подвески, есть один момент, который стоит запомнить. Благодаря отличному демпфированию и минимальным кренам, машина держит дорогу отлично, но, как следствие, очень сильно скрадывает скорость. Совершенно того не заметив, вы можете двигаться в городском потоке со скоростью порядка восьмидесяти, девяноста или ста километров в час, думая, что едете не нарушая правил. Кстати, отдельное спасибо глобализаторам за то, что решили не адаптировать подвеску «Фокуса» для плохих дорог (во всех 120 странах система подвески будет одна и та же). Как показывает практика, подобная адаптация особо не прибавляет автомобилю ни комфорта, ни проходимости, но совершенно ломает устойчивость на дороге. Видимо, обратив внимание на эту распространенную ошибку, компания Ford оставила все как есть. Более того, система подвески Focus lll не меняется даже в зависимости от комплектации — даже самые дешевые модификации получат то же, что и дорогие.


Честно говоря, расписывать поведенческие особенности нового Ford Focus долго не получается, да и незачем. Этот автомобиль является хорошим представителем гольф-класса и едет так, как положено ехать автомобилю с подобными исходными данными. Что?то более динамичное и интересное мы увидим позже, когда в автосалонах появятся модели старших комплектаций, с моторами большего объема. На данный момент в продаже и на тест-драйвы поступили только самые младшие представители новой линейки Ford Focus lll.


Но, несмотря на свои, относительно скромные, динамические характеристики, эти машины могут быть укомплектованы достаточно «взрослыми» вспомогательными системами, ранее доступными только авто мобилям премиум-сегмента. Самым запоминающимся моментом нашего тест-драйва стало то, как мы заняли место на парковке автосалона. Инструктор попросил меня не спеша проехать мимо пустующей ниши, расположенной между двумя стоящими рядом автомобилями — как раз место для плотной параллельной парковки. И вот я уже был готов выполнить привычные движения рулем, но представитель салона остановил меня и нажал на неизвестную клавишу, включавшую функцию помощи при парковке. Мне оставалось только включить заднюю передачу и отпустить руль. С некоторой долей недоверия я выполнил команды инструктора и начал наблюдать за происходящим, полностью отстранившись от управления машиной. И вот «Фокус», самостоятельно выкрутил руль, начал движение назад, сделал еще один поворот, выровнял положение кузова и филигранно втиснулся между двух автомобилей, остановившись на расстоянии тридцати сантиметров от бампера стоящего сзади «Мондео».


Честно сказать, когда мы тестировали функцию pedestrian detected в новом Volvo S60, самостоятельная остановка автомобиля перед демонстрационным пластиковым препятствием уже воспринималась как фантастика, но и автомобиль был не из самых дешевых — как-никак, системой самостоятельной остановки был оснащен флагман благородной линейки шведских премиум-авто. Но чтобы вот так просто, без лишних проволочек и сбоев, самостоятельно смог припарковаться бюджетный хетчбэк гольф-класса, к такому я не был готов. Зная, что подобный «фарш» может стоять в машине стоимостью до семисот тысяч рублей, чувствуешь себя индейцем, которому добрый белый человек протягивает цветастые стеклянные бусы впридачу с блестящим зеркальцем. Именно так конкистадоры порабощали диких аборигенов — щедрые дары, милые диковинные безделушки в обмен на золото или свободу — работает безотказно, я был покорен.


Разглядывая изображения фантазий футуристов, обращаешь внимание на одну деталь — в воображении фантастов люди будущего будут двигаться по автобанам на одинаковых унифицированных капсулах, без обозначения марок и моделей. Это удобно и функционально — одинаковые парковочные ниши, идентичная скорость передвижения, максимально безопасные условия, при которых автоматика обеспечивает минимум вмешательства человека в процесс перемещения по дороге. Хорошо это или плохо, судить не мне. Но совершенно точно вырисовывается тенденция на унификацию внешности и функционала новых транспортных средств и постепенное замещение человека автоматикой. Кинетический дизайн делает машины одного класса трудноразличимыми между собой. Экологические стандарты и стремление к экономии энергоресурсов уравнивает автомобили по динамике, совершенство кинематики унифицирует их походку и управляемость на дороге. Водителю остается лишь расслабиться и получать удовольствие от езды, машина сделает половину действий за тебя, похоже, это становится нормой. Возникает ощущение, что новый Ford Focus lll выступает буревестником предстоящей эпохи унифицированных автоматических средств передвижения. От года к году эта тенденция вырисовывается все ярче, и кому как не «Форду» ее провозглашать?


Однозначно, Ford One очень хороший, технологичный и комфортный автомобиль. Можно не сомневаться — он найдет своего покупателя во всех 120 странах, где он будет продаваться.


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев


Фото: Гоша Герман, Ford

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров