» » Great Wall Hover H3 Made in China

Great Wall Hover H3 Made in China

Great Wall Hover H3 Made in China
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Great Wall Hover H3: Made in China
17 февраля 2011, четверг
Ко всему, что сделано в Китае, мы относимся неоднозначно. С одной стороны, штамп «made in China» стоит, пожалуй, на 90% импортного товара. Европейцы, азиаты и американцы давно производят свои товары в Китае, и это не означает, что они низкого качества. …

С другой стороны, «китайское» в российском сознании часто ассоциируется с дешевым ширпотребом. Поэтому когда нам предложили сделать тест-драйв китайского рамного внедорожника, любопытству не было предела.


Нельзя сказать, что китайских автомобилей в Красноярске нет. На наших дорогах они встречаются, но считать, что поднебесные машины знакомы нашему брату, нельзя, в то время как в западной части страны «китайцы» уже давно и успешно начали свою автомобильную экспансию. Нам на тест достался новый рестайлинговый Great Wall Hover H3.


На этот раз об обновлениях говорить бессмысленно, ведь дорестайлинговый вариант мы не видели, как, впрочем, и вы. Помните первую шумиху вокруг китайских автомобилей? Разговоры о том, что они, мягко говоря, цитировали дизайн моделей мировых лидеров. Но со временем крупные китайские производители отошли от прямого копирования, и дизайн их машин действительно стал более аутентичным. Так, при взгляде на Great Wall Hover H3 трудно понять, с какого оригинала снят образ. Он чем-то напоминает Land Crusier Prado, хотя в действительности за основу был взят малоизвестный нам Isuzu Axiom. Не поленитесь и загуглите этот автомобиль, чтобы понять, что Hover не очень-то на него похож. Более того, он выглядит куда выигрышней японского донора. Крупная оптика, массивная хромированная фальшрадиаторная решетка, широкая пасть воздухозаборника — с морды Hover определенно хорош, впрочем как и с других сторон. Hover выглядит так, как и подобает серьезному внедорожнику. При внимательном изучении качества сборки кузова и покраски докопаться до чего-либо не удалось. Сможет ли салон «Ховера» произвести такое же приятное впечатление?
Забегая вперед, отметим, что Great Wall Hover H3 продается в двух комплектациях: «Люкс» и «СуперЛюкс». Отличий между ними минимум. «СуперЛюкс», например, может похвастаться люком с электроприводом, кожаной обивкой сидений, DVD-плеером, камерой заднего вида. Впрочем, нам досталась комплектация «Люкс» «на велюре».


В целом, салон создает приятное ощущение, хотя от такой удачной внешности внутри ждешь чего-то более дорогого. Внутри «Ховера» царство черного жесткого (но при этом гипоаллергенного!) пластика с вставками из кожезаменителя. В общем, весьма сдержанно. Но при этом комфортно. Так, оба передних сиденья имеют электроподогрев — высокоценимая вещь у нас в Сибири. Магнитола читает как CD, так и MP3 форматы, да к тому же оснащена разъемом USB.


Передние кресла удобные, посадка в них ожидаемо высокая. Вот только потолок кажется низковатым. Двухметровый дядя Степа, вероятно, будет шоркать затылком по обивке потолка. Эта особенность объясняется рамной основой автомобиля. Интересно, что на заднем сидении потолок выше — пассажирам, сидящим сзади, места хватит и спереди (коленки никуда не упрутся даже при солидном росте), и сверху, и по бокам. Правда, только двум. Три солидных мужика уже точно будут подпирать друг друга плечами. Но будем объективны: троих взрослых сзади с комфортом не разместить ни в одном другом «однокласснике» «Ховера», не говоря уже о каких-нибудь седанах. Да и как часто мы возим полную машину взрослых мужиков?


Пару слов скажем еще о «мелочах», добавляющих «китайцу» комфорта. Так, обе комплектации имеют датчик «дождя», который автоматически активирует дворники, при необходимости. В комфортные плюсы также стоит занести парктроник (незаменимый помощник при таких-то габаритах), датчик света, который автоматически включает фары при наступлении сумерек, и климат-контроль. На всякий случай упомянем и гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD (система перераспределения тормозных усилий между колесами), легкосплавные диски, электрозеркала, электрические стеклоподъёмники и дистанционный центральный замок. Вдруг кому-то не кажется очевидным их наличие в таком автомобиле.


К слову, минимальное отличие двух комплектаций кажется действительно удачным решением. Обычно ведь как бывает: дали тебе на тест-драйв автомобиль на полном «фарше», с мощным двигателем, суперкомфортным салоном, набором опций на полторы сотни тысяч рублей, ты, естественно, проникся им до глубины души, а потом стоимость узнал и ахнул. Чтобы влезть в бюджет, сначала отказываешься от топовой комплектации в пользу начальной или средней, потом из списка опций вычеркиваешь добрую половину всевозможных приятностей, и остается у тебя в итоге уже совсем не тот автомобиль, который ты на тесте так полюбил. В случае с «Ховером» и комплектации всего две, и опций за дополнительные деньги нет, и двигатель один, и трансмиссия. Основной выбор, пожалуй, стоит между кожей и велюром в салоне да еще парой фишек, о которых мы сказали выше. Разница в стоимости между двумя комплектациями при этом составляет 40 тысяч рублей.


Раз уж мы заговорили о двигателе и трансмиссии, перейдем к рассказу о ездовых качествах поднебесного автомобиля. Под капотом Great Wall Hover H3 двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель от Mitsubishi мощностью 122 л.с. (при 5250 об/мин). Откровенно говоря, это совсем немного для почти двухтонного автомобиля. Зато максимальный крутящий момент в 175 Нм достигается уже при 2500 оборотов. В паре с мотором трудится механическая 5-ступенчатая КПП. В достаточно маломощном двигателе есть и свои плюсы. Так, потребляющий 92-ой бензин мотор, в городском режиме укладывается в 12 литров расхода на 100 км пути. Но проверим, хватает ли мощности на дороге.


Если вы мечтаете о внедорожнике с динамикой суперкара, Hover не для вас. Это автомобиль умеренно-размеренный. Конечно, можно дать жару мотору, заставить его вывернуться на изнанку, но вряд ли это принесет вам бурю позитивных эмоций. На этом автомобиле надо ехать размеренно. Впрочем, мы все же разогнали машину до 120 км/ч и устроили ей проверку слаломом. Довольно жесткая подвеска не давала двухтонной махине пугающе раскачиваться, при этом «Ховер» цепко держал траекторию, и его отклики на руль были ожидаемы. Отметим, что при этом в машине находились четверо мужчин. Т.е. чуть больше трех центнеров «балласта». Груженый автомобиль с легкостью проглатывал небольшие ямы и неровности асфальта. Передняя подвеска у «Ховера» независимая торсионная, двухрычажная, задняя — зависимая пружинная. Что характерно — задние пассажиры на кочках не подпрыгивают до потолка.


Поездка выявила и некоторые минусы. К ним относится незначительный шум в салоне, как от двигателя, так и от покрышек, и слабоватая динамика. Так, езда в горку при плавном наборе оборотов груженому «китайцу» дается нелегко, да и на трассе об экстренных скоростных обгонах лучше забыть.


Завезти «Ховер» на бездорожье в этот день не удалось, поджимало время. Впрочем, сотрудник дилерского центра несколько раз обратил наше внимание на то, что это не кроссовер и не паркетник, это полноценный рамный внедорожник. Для противостояния умеренному бездорожью «Ховер» располагает подключаемым полным приводом (в остальное время Hover H3 – заднеприводный) и понижающими передачами. В общем, на дачу «китаец» отвезет и в болотистых лесах путь отыщет. Только для этого неплохо было бы предварительно установить на него лебедку и внедорожную резину. Хотя давайте говорить начистоту: какой современный компактный внедорожник сейчас действительно готов к настоящему бездорожью? Да никакой. Более того, должен ли современный автомобиль с высоким клиренсом, полным приводом и рамой уметь вытаскивать себя, подобно Мюнхаузену, «за косичку» из болота? Как часто вы вообще в такие дебри зарываетесь? Все, что требуется от современных кроссоверов и внедорожников, — комфорт, вместительность, высокая посадка и возможность проехать там, где седан ляжет на «пузо». C этими задачами Hover точно справится на «отлично». Прибавьте к этому 600-литровый багажник, способный при сложенных задних сидениях превратиться в 2326-литровый, и вы получите настоящую рабочую лошадку для всевозможных туристических поездок.


Переходим к самому интересному — ценам. Итак, автомобиль в тестируемой нами комплектации «Люкс» у официального дилера Great Wall в Красноярске, компании «ВИП-авто» обойдется вам в 710 000 рублей, а более дорогая «СуперЛюкс» в 750 000 рублей. Понять, дешево это или дорого можно, лишь сравнив цену Hover H3 с конкурентами. Но это не так-то просто. Японские, европейские и американские одноклассники стоят на несколько сот тысяч рублей дороже. Рядом стоит разве что Hyundai Tucson 2009 модельного года, цены на который начинаются в 699900 рублей. У него и мотор такой же и КПП, но никакой тебе рамной основы, полного привода, датчиков дождя и света, обогрева сидений и прочих радостей. С другой стороны, конкурентами «китайцу» выступают российские «джипы» — УАЗы и Chevrolet Niva. Последнию можно купить в среднем за 450 000 рублей, а УАЗ Patriot Sport в максимальной комплектации стоит 505 000 рублей. По комфорту оба русских конкурента значительно уступают «китайцу», и, конечно, совсем проигрывают ему по имиджу. Что же получается? Стоит Great Wall Hover H3 особняком. Доступный относительно более дорогих конкурентов и демократичный в обслуживании. К тому же дилерская гарантия на 2 года или 50 000 км пробега. Приживется ли он у нас так же как в западной, лишенной б/ушного японского автопрома части страны, покажет время. Пока наш брат все еще больше доверяет штампу «made in Japan», возможно, что только пока, но и очевидно, что «made in China» — это совсем не то, что мы привыкли думать.


Автомобиль предоставлен официальным дилером Great Wall в Красноярске, компанией «ВИП-авто».


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Алексей Бегунков

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров