» » Ford Kuga космолет в Сибири

Ford Kuga космолет в Сибири

Ford Kuga космолет в Сибири
4-03-2016, 07:44
Комментариев: 0
Категория: Тест-драйв

Ford Kuga: космолет в Сибири
16 декабря 2010, четверг
Когда мне было 16 лет, я купил свой первый педальный двухколесный внедорожник. Я был без ума от его агрессивного внешнего вида: широченные колеса с грубым протектором, приземистая геометрия рамы, куча хрома, маленький верткий руль, емкие амортизаторы и здоровенные дисковые тормоза.…

С тех пор, я поломал под собой с пяток железных коней, десяток костей в своем скелете, бросил кататься и пересел на четырехколесного друга. Пусть время идет, но вкусы не меняются – мне все так же нравятся широколапые движимые средства с агрессивной геометрией, маленьким рулем и кучей хрома. По этой причине меня потянуло прокатиться на обновленном Ford Kuga.




Нельзя сказать, что внешний вид этой машины откровенно агрессивный или боевой, но среди плавных черт и уравновешенных форм кузова легко угадывается спортивный потенциал. Несмотря на достаточно высокий клиренс, Kuga производит впечатление устойчивой машины. Но как она стоит на ногах, мы проверим позже на дороге, а пока о «фигуре». Динамичности внешнему виду автомобиля придают выпуклые продольные ребра капота, плавно переходящие в стойки лобового стекла. «Куга» смотрится отлично со всех сторон — тот же фирменный фордовский «кинетический дизайн», который мы привыкли видеть в Mondeo, S-Max и Focus. «Куга» выглядит по-мужски, в меру брутально и динамично. И это так важно для нас, россиян. Ведь если компактный внедорожник выглядит женским, это может стать непреодолимым барьером перед покупкой. У «Куги» с образом в этом смысле все в порядке.


В интерьере есть немного от космолета, видимо это последняя фордовская тенденция оформления, распространяющаяся на все новые автомобили этой марки. Вспомнить ту же Fiesta, с ее футуристичной приборной панелью. Но вот о чем забывают маркетологи – люди обращают внимание на мелочи, а хромированный пластик чашек приборного щитка многим уже поднадоел. Вот, если бы те же самые хромированные детали сделать из металла… В последнее время такую роскошь могут себе позволить немногие избранные, разве что владельцы Morgan Roadser или Лада 2106. Ладно, шутки шутками, а салон «Куги» действительно удачный.


Посадка в машине высокая и, скажем так, «сугубо вертикальная». Положение кресла водителя регулируется с помощью электропривода. Стоит обратить внимание на его джойстик – это два расположенных рядом пластиковых рычажка, повторяющие формой профиль кресла. Куда потянешь контроллер «мини-кресло», туда же и движется настоящее сиденье. Система очень проста и интуитивно понятна.


Руль регулируется по вылету и углу наклона, хотя было бы глупо ожидать от машины, оснащенной встроенным подогревом сидений, кожаными вставками в оформлении интерьера, магнитолой Sony на 6 дисков читающей MP-3, громкой связью через Bluetooth и прочими автоматическими затемнениями центрального зеркала заднего вида, чего-то другого.


В целом, салон производит впечатление умеренно просторного помещения, пространство визуально увеличивает прозрачная панорамная крыша. Но, откровенно говоря, салон Kuga создан для четырех человек, включая водителя. Безусловно, пятый тоже поместится, но ему будет не очень комфортно сидеть, прислонившись спиной к выпуклой крышке выкидного подлокотника.


Еще одна особенность задних кресел – слишком высокий, на мой взгляд, угол наклона кресел, сидеть приходится практически с вертикально выпрямленной спиной, а откинуть задние кресла назад не получится. Тренируйте осанку, господа.


Перед тем как тронуться, совершено внезапно потребовалось куда-то пристроить литровую бутылку газировки. В подстаканник она не помещается, карманы в дверях настолько тесные настолько, что туда можно положить только путевой лист. Места полно в подлокотнике, но это не перчаточный ящик, а пусковая шахта межконтинентальной баллистической ракеты. Положив туда бутылку перед стартом, на ходу обратно достать ее не получится. Зато в подлокотник очень удобно помещается зеркальная камера с солидного размера объективом «телевиком». В итоге, приютив бутылку на заднем сидении, мы двинулись в путь.


Когда Kuga стартует, понимаешь, почему разработчики сэкономили на элементах оформления салона. Вся стоимость этого автомобиля — в подвеске и под капотом. Два с половиной литра с турбиной позволяют ехать так, как хочется, насколько хватит фантазии и реакции. Конечно, это не спортивный болид, но машина действительно динамичная и быстрая. Коробка не затягивает передачи, переключая их своевременно и без рывков. Автомат «подтупляет» только на самом старте, но для тех, кому автоматических настроек не хватает, есть ручной режим. Хотя, для чего дергать машину, которая и так настроена как надо?


За городом, тестируя динамику «Куги», я не заметил, как стрелка спидометра перевалила за отметку в 150 километров в час. За то, что в машине так хорошо скрадывается скорость стоит сказать спасибо великолепной звукоизоляции, отличной подвеске и вспомогательным электронным системам. Пусть сотрудники ГИБДД воспримут эти строки как художественный вымысел.


ESP четко направляет траекторию движения — Kuga мчится как по рельсам. Вмешательство электроники ненавязчиво, но весьма ощутимо. Не приходится делать мелких подруливаний, машина практически не реагирует на изменение бокового уклона дороги. С другой стороны, «высокотехнологичный фарш» не позволяет никакого баловства. Как я не пытался даже на заснеженной асфальтовой площадке пустить машину в занос машину, мне это не удалось. Конечно, можно было разогнать «Кугу», вывернуть руль и дернуть ручник, но при таких маневрах думать в машине должен кто-то один – либо водитель, либо компьютер. В противном случае вы рискуете расколотить полтора миллиона рублей об первый попавшийся павильон проката коньков. Последнее время инженеры все чаще ограничивают водителя в свободе действий. Так, вспомогательные системы «Куги» отключить нельзя даже в принудительном порядке. Защита от дураков? C другой стороны, если вы хотите ездить боком, постройте для этого дрифт-корч. Кроссоверы покупают любители комфорта и безопасности.


В Kuga комфортно ехать как по асфальту, так и на умеренном бездорожье. Небольшая прогулка по ухабистой гравийной дороге оставила приятное впечатление от подвески. Рельеф дороги чувствуется ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы понять, по какой дороге ты едешь, нет раздражающей тряски или противных мелких вибраций. Без особого труда получилось перелезть и через достаточно серьезную канаву – четыре метра шириной, метр глубиной. Но в преодолении преграды не было спортивного азарта, когда мы выехали из ямы, в голове появилась одна спокойная мысль – легковой автомобиль тут не проедет.


И вот, мы добрались до запланированного места фотосессии. Пока шла съемка, больше часа машина стояла на пронизывающем ветру с открытыми дверьми и заглушенным двигателем. За это время салон успел остыть, а мы чертовски перемерзнуть. Как же было приятно, когда съемка закончилась, залезть внутрь, закрыть двери и запустить двигатель. Кресла моментально укутали мягким теплом, и не больше, чем через минуту салон полностью прогрелся.


Если рассматривать машину как функциональное устройство, упустив финансовый вопрос и высокий расход бензина, именно такая машина нужна в Сибири – теплая, надежная, быстрая и проходимая. И уже не так важен настоящий хром, размер руля или агрессивные черты. Под такой комфорт подстроить прежний вкус не стыдно.


Стоимость протестированного автомобиля около 1 400 000 рублей.


Ford Kuga в базовой комплектации стоит от 990 000 рублей.


Поделись с друзьями:


Источник: Журнал Шанс-авто


Автор: Георгий Григорьев

Комментарии

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
{links1} {links2} {links3}
Новости автомира


Все новости
Новости партнеров